Портал Wired представил рейтинг самых впечатляющих метрополитенов планеты. При выборе подземок авторы портала руководствовались не только внутренней красотой станций, но и различными примечательными особенностями.
Токийское метро, которое перевозит по 8 млн пассажиров
каждый день, считается самым загруженным в мире. Но эта подземка знаменита еще и
тем, что здесь работают так называемые oshiya, что в буквальном переводе с
японского означает "толкатели". Эти люди запихивают сограждан в битком набитые
вагоны, чтобы двери могли закрыться.
Московское метро считается самым красивым в
мире. Наиболее потрясающие станции были возведены при жизни Сталина, в
брежневскую эру павильоны московской подземки возводили без особых излишеств. В
эпоху Ельцина-Путина метро снова строят с размахом. При 7 млн пассажиров каждый
день остается только удивляться, как это сотрудникам удается сохранять в
чистоте столько мраморных поверхностей.
Нью-йоркская подземка располагает 468 станциями и тянется
почти на 1,5 тыс. километров. Это один из немногих метрополитенов, которые
работает 24 часа в сутки. Жители Лондона упорно называют свое метро подземкой,
хотя 55% его находится над землей. Это старейшее метро на планете (с 1863
года).
Берлинский U-Bahn, пожалуй, имеет самую любопытную историю.
Построенная в 1902 году подземка вначале объединяла собой весь город, но потом,
с возникновением Берлинской стены, была разделена. Поезда с Западного Берлина
проносились мимо станций восточного сектора без остановок. В 1989 году метро
снова соединили в одно целое, и теперь берлинская подземка перевозит по 400 млн
человек в год.
Парижское метро проходит неподалеку от Эйфелевой башни,
Триумфальной арки и Лувра. Подземка известна своей архитектурой в стиле Art
Nouveau, а на некоторых станциях можно увидеть картины из Лувра. Копии, конечно,
но все-таки... Шанхай - третий китайский город, решившийся на постройку метро.
Уже 12 лет как он может похвастаться самой длинной в стране подземкой. Она в три
раза больше, чем в Чикаго.
Москвичи хорошо знают, что павильоны метро могут быть
архитектурными шедеврами. Теперь об этом знают и жители испанского
Бильбао, получившие собственную подземку в 1995 году. Дизайн
метрополитена осуществил великий дизайнер сэр Норман Фостер. Подземка
завоевала кучу престижных архитектурных наград.
Метро в Гонконге является, чуть ли не единственным в мире,
которое принадлежит частным лицам. Здешние владельцы стараются извлекать прибыль
по максимуму, продавая карточки на поездки в поездах, с помощью которых можно
расплачиваться в магазинах, ресторанах и даже на парковках.
Ну а замыкает десятку подземок Чикагский сабвэй. Это одно из
семи чудес города. Несколько десятилетий железнодорожный узел Tower 18, в
котором рельсы подземки сходятся со всех четырех направлений, считался самым
загруженным в мире. К тому же в Чикаго была использована первая в
мире подвесная (эстакадная) железная дорога.
picturegallery.bb231229-112a-43f8-ae9c-88df7bd64cc9