Фрилансерам отдали автомобили

Автор фото: bmw.ru

В условиях кризиса петербургские автодилеры активно вербуют продавцов-фрилансеров как из числа собственных сотрудников, так и среди армии уволенных менеджеров по продажам.

В частности, безработных менеджеров привлекает к работе автодилер ООО "Аксель Групп". Как сообщили "Деловому Петербургу" в компании, для того чтобы стать ее фрилансером, достаточно позвонить руководителю отдела продаж одного из салонов "Аксель" и передать ему контакты потенциального покупателя. Если сделка по продаже автомобиля осуществляется, фрилансера об этом уведомляют и выплачивают определенное вознаграждение в зависимости от марки машины.
По словам директора по продажам "Аксель Групп" Александра Крючкова, такой нестандартный способ привлечения клиентов компания использует потому, что стандартные рекламные ходы дороги и зачастую малоэффективны для дилерских центров. "Кроме того, сейчас очень много свободных менеджеров по продажам с наработанными клиентскими базами. За март, первый месяц работы нашей новой схемы, фрилансеры реализовали шесть машин (всего салоны сети продали 180)", — рассказал Александр Крючков.
Один из фрилансеров, сотрудничающих с "Аксель Групп", Юрий Иванов раньше работал менеджером по продажам в одном из автоцентров Петербурга. "Сейчас ситуация на рынке такова, что выгоднее быть фрилансером, чем штатным продавцом. Обязательств у штатного сотрудника становится все больше, а заработную плату урезают чуть ли не в 4 раза, — говорит Юрий Иванов. — После того как я остался без работы, у меня поначалу опустились руки, но на сегодняшний день я в качестве фрилансера продал уже четыре автомобиля".
По мнению генерального директора автодилера ООО "Торговый дом "Sollers СПб" Виталия Новикова, такой способ продаж довольно интересен. "Хотя, конечно, есть несколько спорных моментов. В частности, та сумма, которая выплачивается посреднику, могла бы пойти на скидку конечному покупателю. Неизвестно, что в этом случае более мотивирует продажи", — говорит Виталий Новиков.
Фрилансерам отдали автомобили Фрилансерам отдали автомобили
Специалисты по рынку труда считают, что привлечение фрилансеров может иметь краткосрочный положительный эффект, однако нельзя целиком полагаться на такой опыт продаж. "Насколько я знаю, для автобизнеса использование фрилансеров — это ноу–хау, — говорит главный редактор газеты "Работа для вас" Игорь Абрамов. — Не исключаю успешности этого проекта. В кризис фрилансеры способны компенсировать падение продаж, но в работе с ними всегда есть риски".
По мнению тренера-консультанта группы компаний "Институт тренинга — АРБ Про" (занимается развитием и обучением персонала) Сергея Шингаева, практика привлечения фрилансеров к продажам будет работать, но даст краткосрочный эффект.
"При такой схеме работы может ухудшиться имидж марки. При такой сделке у продавца нет приверженности к марке автомобиля и к компании–дилеру. Человеку, который пришел со стороны, все равно, что продавать, у него нет глубокого знания особенностей автомобиля, что в итоге может привести к размытию имиджа марки, — считает Сергей Шингаев. — У клиентов в памяти может отложиться вместо какого–нибудь красивого рекламного лозунга, призывающего приобрести автомобиль той или иной марки, неприятное чувство от того, что его использовал человек для извлечения собственной выгоды".
Кстати: на 30% упали продажи петербургских автодилерских салонов в I квартале 2009 г. по сравнению с I кварталом 2008 г.
Юлия Чаюн