Для того, чтобы привлечь постояльцев, отелям в пригородах необходимо не только сотрудничать с гостиничными операторами, но и наличие дополнительных функций, например, SPA.
По данным Colliers
International, в пригородах Петербурга расположено
более 50 различных отелей и пансионатов с общим номерным фондом
более 3300 номеров. В основном все они были построены в советское время.
В последние годы активно развивается сегмент SPA-отелей
("Аквамарин", "Гранд Петергоф SPA Отель", "Репино Бутик Отель",
"Парк-Отель"). Сегодня на различных стадиях строительства в пригородах
Санкт-Петербурга находятся 16 отелей в Курортном, Петродворцовом, Ломоносовском
районах. Самым привлекательным для инвестиций в гостиничные проекты до сих пор
остается Курортный район.

По уровню комфортности присутствующие на рынке района
объекты можно разделить на три основные группы: "бюджет" - до
трех звезд - их доля составляет порядка 58 % от всего предложения,
"средний" - со стандартным пакетом услуг уровня три звезды - 30 % и
"элита" - апарт-отели, элитные гостиничные комплексы, соответствующие
европейским стандартам уровня четыре-пять звезд. Наиболее значимые проекты на
территории района - это "Репино Бутик Отель", "Президент-отель", "Старая
мельница". При этом стоит отметить, что проекты, ориентированные на
туристическую составляющую, редко вступают в прямую конкуренцию с проектами,
ориентированными на оказание лечебно-профилактических услуг.
Читайте также:
Spa–зона добавит в отель гостей
В последние годы были нередки сделки инвесторов по покупке
отдельно
стоящих
зданий с земель ным участком в Курортном и Петродворцовом районах города для
реализации на них впоследствии проектов отелей. Некоторые из них предполагали
возможность сноса, но часто подобные здания находились под охраной как памятники
архитектуры и возможна была только реконструкция. Елена Игнатий, партнер GIA
Priority, уверена, что реконструкция под отель обходится гораздо дороже нового
строительства. Именно поэтому многие из заявленных подобных проектов не
реализованы.

По словам Николая
Казанского, генерального директора Colliers International
Санкт- Петербург, конкурентным преимуществом пригородных
проектов является наличие SPA-центра в составе гостиничного комплекса.
Размещение водных развлечений под крышей позволяет снизить фактор сезонности,
потому как их основной
составляющей
являются услуги оздоровительного характера, получать которые можно круглый год.
Часто услуги отелей используются компаниями, которые проводят обучающие семинары
для сотрудников. На сегодняшний день основной пик загруженности пригородных
отелей приходится на выходные дни и праздники. Как правило, собственники
загородных объектов управляют и планируют управлять своими отелями
самостоятельно, но многие уже начинают рассматривать варианты привлечения
профессиональных операторов (иностранных и российских).

Реализация загородного гостиничного проекта зачастую дороже,
чем в городе. Это обусловлено необходимостью инженерной подготовки участка и
большой инфраструктурной составляющей (SPA, Wellness, спортивные объекты и т.д.)
Стоимость реализации загородного гостиничного проекта может достигать 2 300-2
800 долларов за кв. м
МНЕНИЕ
