Переезд управления Росреестра по Санкт-Петербургу создал большую проблему для желающих зарегистрировать права и сделки в области недвижимости. Сроки регистрации затягиваются, риск сделок увеличивается, а посредники повышают цены на места в очередях.
Агентстве развития и
исследований в недвижимости (АРИН) даже поставили рекорд — 2,5 месяца. Хотя
закон "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" отводит на это
месяц.
В
июне управление Росреестра по Санкт-Петербургу (тогда оно было
управлением ФРС по Петербургу и Ленобласти) начало переезд с Галерного проезда
на ул. Красного Текстильщика, 10-12 (здание Единого центра документов). С
тех пор в управлении и районных офисах регистрация прав на недвижимое
имущество и сделок с ним длится в среднем 1,5 месяца. А в
"Допустим, вам нужно поменять квартиру на другую. Вы подали
документы в управление. Вдруг начинается оживление рынка, цены растут. А ваши
деньги "замаринованы", с ними ничего сделать нельзя. Поэтому с учетом задержки в
1,5 месяца риски становятся экстремальными", — комментируют ситуацию в
АРИН.
В управлении Росреестра по Санкт-Петербургу задержку регистраций
объясняют нехваткой рабочей силы. "В 2009 году начался отток кадров,
вызванный снижением уровня оплаты труда. А в первом полугодии 2010 года на 37%
увеличилось количество регистрационных действий по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года. По окончании всех реорганизационных действий будет
объявлен конкурс на замещение вакантных должностей. После заполнения штата и
обучения новых специалистов ожидается улучшение сложившейся ситуации", — уверяет
руководитель управления Росреестра по Санкт-Петербургу Галина Волчецкая.
В управлении уже сейчас ищут людей. Привлечение работников,
при котором не требуется проведение конкурса, дает лишь небольшой успех.
"Максимально возможное денежное содержание — 11 тыс. рублей в месяц — не
привлекает необходимое количество кандидатов", — сетует Галина Волчецкая.
При этом средняя зарплата по управлению — 17 тыс. рублей. "Тем не менее за
последние 2 месяца мы приняли на работу 20 сотрудников", — сообщила она.
Читайте также:
Зарегистрироваться в квартире все-таки пока нельзя
"Известно, что в управлении не только не хватает работников.
Недавно там поменяли программное обеспечение, к которому сотрудники еще
не привыкли. А количество бумаг между тем растет в разы. По статистике,
количество договоров купли-продажи выросло почти в 2 раза и достигло
докризисного уровня. А так как теперь все застройщики должны работать по 214-му
закону, договоры долевого участия, думаю, растут в десятки раз", — сказал
заместитель генерального директора АРИН Владимир Спарак.
"Я знаю, что в управлении делается все, чтобы выйти из этой
ситуации, но возможностей ее изменить очень мало. Многие люди даже начали
подавать документы на флэшке — чтобы сотрудник не вводил сведения в компьютер, а
лишь проверил их правильность", — рассказал Спарак.
Очереди и посредники
Чтобы снизить риски, нужно ускорить регистрацию. И тогда
появляются посредники, которые предлагают купить место в очереди и тем
самым решить свои проблемы.
"Это, конечно, делается неофициально. Например, в случае с
ускорением регистрации посредники работают в формате "я пойду договорюсь с
сотрудником, который здесь работает", — говорит Владимир Спарак.
"Места в очередях становятся все дороже и дороже. В
зависимости от района место в очереди стоит от 2 тыс. до 15 тыс. рублей", —
рассказали в одном из агентств недвижимости.
"Борьба с продавцами мест в очередях ведется постоянно", —
заверяет Галина Волчецкая. "Нам стало известно, что некоторые группы лиц
пытаются вести списки очередности обращений в управление. В главном офисе,
где потоки заявителей разделены электронной очередью, отдельные активисты ведут
списки подходящих к терминалам и пытаются ограничить доступ к ним. 16 августа мы
обратились в ГУВД и в тот же день лица со списками были задержаны. Выяснилось,
что реальная очередь состоит из 20 человек, а в списке указано более 100
фамилий", — рассказала Волчецкая.
Такие же группы со списками ранее были задержаны в
пушкинском и кировском отделах управления.