В Петербурге введут платную парковку на улицах

Автор фото: Итар-Тасс

В Петербурге готовятся к вводу платной парковки машин на улице. С автомобилистов возьмут как минимум 4 млрд рублей в год, но не все они попадут в бюджет.

В течение этого года чиновники Смольного рассчитывают подготовить и утвердить концепцию размещения в Петербурге платных автостоянок на дорогах регионального значения. Об этом dp.ru сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей. Сейчас устраняется последнее к этому препятствие: через подконтрольный парламент правительство Петербурга проводит закон, разрешающий организацию таких стоянок органам исполнительной власти.
Таким образом, старая идея брать деньги за въезд в исторический центр Петербурга движется к своему воплощению. По данным экспертов, через центр проезжает до 100 тыс. машин в сутки. Если в среднем за парковку на центральных улицах водители будут платить по 100 рублей в день, в год выйдет 3,6 млрд рублей.
Впрочем, парковка за плату может появиться и на окраинах. По мнению заместителя председателя общественного комитета по защите прав петербургских автомобилистов Александра Холодова, формально власти Петербурга могут ввести платный паркинг везде, ограничений для этого нет. Тогда, учитывая, что в Петербурге зарегистрировано около 1,5 млн машин, объем рынка может превысить 50 млрд рублей в год.
Председатель депутатской комиссии по транспортному комплексу Игорь Риммер считает платные парковки мерой непопулярной, но вынужденной. Иначе, по его словам, борьба властей с гаражами может закончиться тем, что стоявшие в них машины "рванут во дворы", а автомобили, припаркованные в центре города, вытеснят из него туристов.
Эксперты сомневаются и в том, что все собранные деньги попадут в бюджет. Причина - в отсутствии механизма их взимания. По словам Алексея Бакирея, технологию сбора платы еще предстоит определить. Сейчас чиновники выбирают между тремя схемами: оплата через паркоматы, сбор денег парковщиками из ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" или привлечение к обустройству парковочных мест частных инвесторов (тогда будет снята нагрузка с городского бюджета). В последнем случае инвестору могут отдать на откуп сбор средств с водителей. При этом, как пояснили dp.ru в КУГИ, предоставить часть дороги в аренду невозможно, поэтому, скорее всего, посредники будут собирать плату за парковку по договору подряда. В этом случае часть этих средств будет оставаться у них в виде комиссии.
Цепочка государственных и негосударственных посредников может привести к тому, что до бюджета не дойдет практически ничего. Сборщики же, как ожидают водители, будут брать плату себе в карман, не выдавая чек или квитанцию. Если же кого-то схватят за руку, он всегда сможет объяснить, что не уследил, когда автомобилист приехал.
"Наш чиновник на всем умудряется зарабатывать", - прокомментировал эти утверждения Игорь Риммер. По его словам, противостоять этому можно только одним - государству надо научиться выводить путем клонирования какую-то особую породу "неберущих" госслужащих.
Фото: перехватывающая парковка на Ленинском проспекте
Кстати:
Федеральный закон №69-ФЗ, который уже окрестили "законом о борьбе с пробками", не только разрешает регионам организовывать платные парковки, но и ужесточает ответственность автомобилистов. Вступление его в силу растянуто на несколько лет.
С 6 мая 2011 г. - субъекты Федерации могут организовывать платные парковки.
С 1 января 2012 г. начнут штрафовать "бомбил", не имеющих лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров
С 1 июля 2012 г. с автовладельцев снова будут взимать плату за эвакуацию их транспортного средства на штрафстоянку.
С 1 июля 2012 г. резко возрастут штрафы, взимаемые с автомобилистов:
за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, - 1,5 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей);
за движение по выделенной полосе для общественного транспорта или остановку на ней - 1,5 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей);
за остановку или стоянку на пешеходном переходе и ближе 5м перед ним - 1 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей);
за остановку или стоянку в местах остановки общественного транспорта и ближе 15м от них - 1 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей);
за остановку или стоянку на трамвайных путях или далее первого ряда от края проезжей части - 1,5 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей).