В Петербурге готовятся к вводу платной парковки машин на улице. С автомобилистов возьмут как минимум 4 млрд рублей в год, но не все они попадут в бюджет.
В течение этого года чиновники Смольного рассчитывают
подготовить и утвердить концепцию размещения в Петербурге платных автостоянок на
дорогах регионального значения. Об этом dp.ru сообщил председатель комитета по
транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей. Сейчас
устраняется последнее к этому препятствие: через подконтрольный парламент
правительство Петербурга проводит закон, разрешающий организацию таких стоянок
органам исполнительной власти.
Таким образом, старая идея брать деньги за въезд в
исторический центр Петербурга движется к своему воплощению. По данным экспертов,
через центр проезжает до 100 тыс. машин в сутки. Если в среднем за парковку на
центральных улицах водители будут платить по 100 рублей в день, в год выйдет 3,6
млрд рублей.
Впрочем, парковка за плату может появиться и на окраинах. По
мнению заместителя председателя общественного комитета по защите прав
петербургских автомобилистов Александра Холодова, формально власти Петербурга
могут ввести платный паркинг везде, ограничений для этого нет. Тогда, учитывая,
что в Петербурге зарегистрировано около 1,5 млн машин, объем рынка может
превысить 50 млрд рублей в год.
Председатель депутатской комиссии по транспортному комплексу
Игорь Риммер считает
платные парковки мерой непопулярной, но вынужденной. Иначе, по его словам,
борьба властей с гаражами может закончиться тем, что стоявшие в них машины
"рванут во дворы", а автомобили, припаркованные в центре города, вытеснят из
него туристов.
Эксперты сомневаются и в том, что все собранные деньги
попадут в бюджет. Причина - в отсутствии механизма их взимания. По словам Алексея Бакирея,
технологию сбора платы еще предстоит определить. Сейчас чиновники выбирают между
тремя схемами: оплата через паркоматы, сбор денег парковщиками из ГУП "Городской центр автостоянок и
гаражей" или привлечение к обустройству парковочных мест частных инвесторов
(тогда будет снята нагрузка с городского бюджета). В последнем случае инвестору
могут отдать на откуп сбор средств с водителей. При этом, как пояснили dp.ru в
КУГИ, предоставить часть
дороги в аренду невозможно, поэтому, скорее всего, посредники будут собирать
плату за парковку по договору подряда. В этом случае часть этих средств будет
оставаться у них в виде комиссии.
Цепочка государственных и негосударственных посредников
может привести к тому, что до бюджета не дойдет практически ничего.
Сборщики же, как ожидают водители, будут брать плату себе в карман, не выдавая
чек или квитанцию. Если же кого-то схватят за руку, он всегда сможет объяснить,
что не уследил, когда автомобилист приехал.
"Наш чиновник на всем умудряется зарабатывать", -
прокомментировал эти утверждения Игорь Риммер. По его словам, противостоять
этому можно только одним - государству надо научиться выводить путем
клонирования какую-то особую породу "неберущих" госслужащих.
Фото: перехватывающая парковка на Ленинском проспекте
Кстати:
Федеральный закон №69-ФЗ, который уже окрестили "законом о борьбе с пробками", не только разрешает регионам организовывать платные парковки, но и ужесточает ответственность автомобилистов. Вступление его в силу растянуто на несколько лет.
С 6 мая 2011 г. - субъекты Федерации могут организовывать платные парковки.
С 1 января 2012 г. начнут штрафовать "бомбил", не имеющих лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров
С 1 июля 2012 г. с автовладельцев снова будут взимать плату за эвакуацию их транспортного средства на штрафстоянку.
С 1 июля 2012 г. резко возрастут штрафы, взимаемые с автомобилистов:
за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, - 1,5 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей);
за движение по выделенной полосе для общественного транспорта или остановку на ней - 1,5 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей);
за остановку или стоянку на пешеходном переходе и ближе 5м перед ним - 1 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей);
за остановку или стоянку в местах остановки общественного транспорта и ближе 15м от них - 1 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей);
за остановку или стоянку на трамвайных путях или далее первого ряда от края проезжей части - 1,5 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей).
Федеральный закон №69-ФЗ, который уже окрестили "законом о борьбе с пробками", не только разрешает регионам организовывать платные парковки, но и ужесточает ответственность автомобилистов. Вступление его в силу растянуто на несколько лет.
С 6 мая 2011 г. - субъекты Федерации могут организовывать платные парковки.
С 1 января 2012 г. начнут штрафовать "бомбил", не имеющих лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров
С 1 июля 2012 г. с автовладельцев снова будут взимать плату за эвакуацию их транспортного средства на штрафстоянку.
С 1 июля 2012 г. резко возрастут штрафы, взимаемые с автомобилистов:
за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, - 1,5 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей);
за движение по выделенной полосе для общественного транспорта или остановку на ней - 1,5 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей);
за остановку или стоянку на пешеходном переходе и ближе 5м перед ним - 1 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей);
за остановку или стоянку в местах остановки общественного транспорта и ближе 15м от них - 1 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей);
за остановку или стоянку на трамвайных путях или далее первого ряда от края проезжей части - 1,5 тыс. рублей (в Петербурге и Москве - 3 тыс. рублей).