Российские власти не оставляют попыток давления на операторов АЗС. Росстандарт заявил о росте числа жалоб на качество бензина в Северо-Западном регионе и даже подал несколько исков в суд. Владельцы автозаправок называют претензии абсурдом.
В этом году на Северо-Западе более чем в два раза выросло число жалоб на качество бензина, сообщило региональное управление Росстандарта. Если за весь прошлый год было подано девять жалоб, то за первые пять с половиной месяцев этого года – уже 26.
При этом, если ранее потребители жаловались в основном на АЗС мелких компаний, то теперь растет число претензий к крупным игрокам рынка. В списке лидеров по числу жалоб: "Лукойл", "Несте", "ТНК-ВР", "Шелл", "Газпромнефть", "ПТК", "Киришиавтосервис", сообщает Росстандарт.
Основная масса жалоб пришлась на апрель – май. Именно на этот период пришелся пик бензинового кризиса.
"В условиях искусственно созданного дефицита сначала дизельного топлива, а потом и автомобильных бензинов, в регионе сложилась практика реализации откровенно опасных нефтепродуктов, которые приводят к выходу из строя элементов топливной системы двигателей внутреннего сгорания. Затраты на восстановление могут составлять от 60 до 300 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля", - заявил руководитель Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта РФ Василий Смеречук.
Читайте также:
Бензин начал дешеветь
На фото: В Петербурге состоялась акция протеста против роста цен на бензин
Росстандарт проверил 26 АЗС и на трех из них выявил нарушения требований техрегламента. По данным фактам поданы иск в суд. С какими компаниями Росстандарт собрался судиться, в ведомстве не говорят.
Официальных претензий Росстандарта к "Несте" не было, сообщил коммерческий директор компании Рингаудас Стейкунас. То же самое сказал представитель "Лукойла" Сергей Ненашев. "Сказать, что на лукойловских заправках вдруг стало продаваться плохое топливо, то же самое, что заявить, будто на заводах компании "Лукойл" в одночасье сменили все технологическое оборудование и стали выпускать низкокачественное топливо. Это явный абсурд", - добавил он.
В компании ТНК-ВР отметили, что контролируют не только процесс производства топлива, но и его доставки в бензовозах. "В указанное время компания ТНК-ВР не зарегистрировала увеличения количества претензий со стороны клиентов", - добавили в компании.
В остальных компаниях, перечисленных Росстанадартом, сообщение ведомства пока не прокомментировали.
Представитель одного из участников рынка рассказал dp.ru, что операторы АЗС неоднократно предлагали ведомству заняться нелегальными АЗС, число которых, по их подсчетам, достигает в Петербурге и Ленобласти 250. Тем не менее, ведомство занимается проверками крупных сетей, которые и так проверяет более 20 контролирующих организаций. Действия Росстандарта собеседник dp.ru назвал PR-ом.
"Когда возникает дефицит топлива, может быть нефтеперерабатывающие заводы "не доваривают" топливо, так как спешат выдать продукцию", - предполагает президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин.
Органы власти всегда пристально следили за топливным рынком. В начале года премьер-министр Владимир Путин лично требовал прекратить рост цен на АЗС. Однако это привело к тому, что нефтяные компании начали продавать бензин за рубеж и в стране возник дефицит топлива.
Традиционно контроль за операторами АЗС осуществляет Антимонопольная служба. За последние году она неоднократно возбуждала дела о сговоре и других нарушениях среди крупнейших игроков рынка.