С появлением нового губернатора Петербурга в городе активизировались предложения по изменению транспортной инфраструктуры на Обводном канале. Георгию Полтавченко предложен проект создания тоннеля над Обводным каналом. Есть и варианты осушить половину канала.
Необходимость решения транспортной проблемы Обводного канала обсуждается не первый год. Предложения проектных институтов различны: от засыпки канала до устройства под ним многоярусного тоннеля. За последнее время появилось по крайней мере два проекта, способных кардинально изменить ситуацию.
Идею создать под Обводным каналом транспортный тоннель по-своему интерпретировали специалисты ООО "Ленгипроречтранс" (см. фото). По подготовленной ими концепции на половине территории канала образуется двухуровневая эстакада.
На каждом уровне организовано одностороннее движение. По мнению авторов, такое решение позволяет разместить транспортный комплекс в половине створа
канала, сохранив вторую половину для реконструкции и восстановления в качестве судоходной артерии. Над уровнем эстакады предполагается строительство новых зданий: развлекательных комплексов, гостиниц и, возможно, даже жилых домов.
Читайте также:
Обводный канал не станут засыпать
"Мы уже направили наше предложение Георгию Полтавченко, - рассказал идеолог проекта Алексей Ларионов. - Надеюсь, новый губернатор сможет оценить все его плюсы. Мы же не просто решаем транспортную проблему, но создаем то, о чем мечтал Петр, - Венецию. Суда смогут причаливать прямо к подъездам".
На фото: Идею создать под Обводным каналом транспортный тоннель по-своему интерпретировали специалисты ООО "Ленгипроречтранс". По подготовленной ими концепции на половине территории канала образуется двухуровневая эстакада.
Алексей Ларионов предлагал свою концепцию Валентине Матвиенко, однако она была отвергнута из-за "экономической нецелесообразности". Первоначально предлагалось создать многоярусную систему тоннелей под всем каналом, вода же поднималась над уровнем земли и обрамлялась зеркальными зданиями.
Новое поколение архитекторов смотрит на ситуацию свежо - группа выпускников СПбГАСУ предложила построить на всем протяжении канала систему перехватывающих парковок: под набережными, над путями Балтийского вокзала и на двухярусных мостах. Паркинги должны превратить Обводный канал в буферную зону, отделяющую транспортные потоки, идущие из южных районов города в центр. Здесь автомобилисты смогут оставить свои машины, а далее передвигаться на общественном транспорте (в том числе водном), велосипедах и пешком.
На набережных Обводного канала создается система тоннелей и эстакад, с помощью которых они превращаются в магистрали непрерывного одностороннего движения.
Студенческую концепцию уже позитивно восприняло бизнес-сообщество. На инвестиционном форуме по недвижимости ProEstate ей отдали первое место в конкурсе проектов молодых архитекторов.
"Конкретных предложений от инвесторов и администрации города нам пока не по¬ступало, - рассказывает автор проекта мостов-паркингов Александр Галашин. - Зато меня пригласили к сотрудничеству архитекторы из Голландии, предложив реализовать подобный проект на каналах Амстердама. И это, наверно, более реально: там взгляды на архитектуру демократичнее". Проекты при всей своей революционности не противоречат стратегическим планам комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), по которым к 2015 году набережные Обводного канала должны стать транспортными коридорами непрерывного бессветофорного движения. С одной стороны они соединятся с ЗСД и таким образом примут поток машин из порта, а с другой - с проспектом Обуховской Обороны (с дальнейшим выходом по набережным Невы к Орловскому тоннелю).
Сейчас по заказу КРТИ группа проектных институтов занимается разработкой программы поэтапного развития Обводного канала. Может быть, в ней найдется место и для новых идей.