В ближайшие годы в городе планируется построить сразу пять новых мостов через Неву. Они обойдутся в 20-25 млрд рублей, которые будут собраны через возрождаемый дорожный фонд.
Городские власти рассматривают предложения петербургских строителей по возведению новых мостов через Неву. Такие планы уже включены в Генплан города и до конца года могут быть обеспечены финансированием в рамках целевой программы.
Городу необходимо как минимум пять новых мостов, считает генеральный директор ЗАО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин. Кроме уже проектируемых Ново-Адмиралтейского и Серного мостов, которые должны облегчить транспортную ситуацию на Васильевском острове, рассматриваются возможности строительства мостов в створах Арсенальной ул., Фаянсовой ул. (параллельно железнодорожному мосту) и ул. Коллонтай.
Городские власти сейчас завершают разработку концепции развития дорожно-транспортной сети Петербурга. После этого, по словам вице-губернатора Юрия Молчанова, будет сформирована целевая адресная программа и новые мосты перейдут из разряда желательных проектов в категорию объектов, обеспеченных финансированием.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. ЗАО "Институт СТРОЙПРОЕКТ". На снимке: Репродукция Ново-Адмиралтейского моста через реку Нева в створе 17-18 линий В.О.
Для координации работы всех транспортных ведомств города в начале года было создано ГУ "Центр транспортного планирования". Его возглавил Александр Солодкий, ранее глава НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. Именно это новое ГУ сейчас завершает разработку концепции.
В мире во многих больших городах есть норматив, который обязывает строить мосты через реки на расстоянии километра друг от друга, замечает заместитель генерального директора ОАО "Мостострой № 6" Борис Байдалаков.
В то же время в Петербурге расстояние, например, между Володарским мостом и мостом Александра Невского составляет 6,5 км. "Таких разрывов в дорожной инфраструктуре нет ни в одном мегаполисе, - соглашается Александр Солодкий. - Городу действительно не хватает связи через Неву. Из-за этого возникают огромные дорожные пробки на подъездах к мостам, и теряют от этого городские предприятия".
В какой последовательности будут появляться мосты, власти города определят исходя из того, где вложенные деньги быстрее и больше принесут экономический эффект. Пока принято решение только по Ново-Адмиралтейскому мосту. Конкурс на его строительство в конце апреля выиграло ЗАО "Пилон". Мост должен быть построен за 2 года и обойдется бюджету в 3,9 млрд рублей. Впрочем, без казусов не обошлось. Проектировщики не учли, что мост строится в том месте, где сейчас собираются караваны судов перед проводкой под разводными мостами.
Министерство транспорта РФ требует внести в проект необходимые поправки и учесть интересы судоходных компаний. Хотя чиновники уверяют, что эти претензии не скажутся на сроках строительства моста, этот случай можно считать показательным. Слишком часто власти торопятся потратить деньги на крупные проекты, не заботясь о том, как они повлияют на бизнес и горожан.