Администрация "ВКонтакте" рассказала, к чему приводит война с ботами

Автор фото: Trend/ Евгений Иванов
Россия, Санкт-Петербург. Общегородская выставка детского технического, изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Дворец собирает друзей», посвященная 75-летию Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных

Администрация социальной сети "Вконтакте" развернула войну с ботами — фальшивыми аккаунтами, которые создаются для "накачивания" коммерческих групп. За продвижение своих товаров и услуг в социальных сетях компании платят большие деньги, но далеко не всегда получают качественный результат.

Заместитель генерального директора социальной сети контакте" Илья Перекопский продолжил дискуссию с директором по развитию маркетингового агентства NLO Федором Вириным о ботах (аккаунтах несуществующих людей) в социальных сетях.
Илья Перекопский взялся доказать своему оппоненту, что после удаления ботов из рекламной группы Adidas активность участников группы не снизилась. В доказательство он привел графики активности членов группы.
"На графике видно, что активность в группе колеблется в зависимости от притока новых пользователей с рекламы... При этом уход 60 000 "участников" не создает аномальных колебаний, а отметки "мне нравится" продолжают расти", — написал Илья Перекопский.
Конфликт между "Вконтакте" и NLO случился в ходе недавнего интернет–форума РИФ. Илья Перекопский рассказал, что до 2010 года маркетинговые агентства имели возможность обманывать своих клиентов, массово покупая в свои группы ботов, вместо проведения честных кампаний.
Однако потом администрация "Вконтакте" начала "активные зачистки" подобных групп. "Все партнеры нам благодарны, хотя показатели их счетчиков заметно уменьшаются. И только "НЛО Маркетинг", представляющий Adidas, оказался недоволен", — написал на своей странице пресс–секретарь "Вконтакте" Владислав Цыплухин. По его версии, тогда Илья Перекопский написал письмо в компанию Adidas, которая после этого отказалась от услуг NLO.
Федор Вирин попытался объясниться с Ильей Перекопским на РИФе, однако получил жесткий ответ: "Рот закройте, положите микрофон и выйдите из зала, ваша эпоха закончилась!"
Свой ответ администрации "Вконтакте" Федор Вирин опубликовал на своей странице в "Фейсбуке". Он выразил сомнение в том, что все удаленные аккаунты были ботами. По его словам, получить объяснения администрации социальной сети по поводу удаления аккаунтов его компании не удалось, а после "чистки" активность в группе упала.
"Ситуация длится уже несколько месяцев и больше похожа на личную месть (или показательный процесс), но не на деловые отношения", — пишет Федор Вирин. Он уверяет, что компании не нужны боты, и считает, что эту проблему необходимо решать.
Между тем администрация "Вконтакте" составила черный и белый списки марктинговых агентств. Во втором 33 компании, а в первом — NLO и агентство Admitad. В обеих компаниях не ответили на просьбу dp.ru о комментарии.
Рынок продвижения товаров и услуг в социальных сетях (smm) сейчас активно развивается. SMM–бюджеты компаний, ведущих активную рекламную кампанию, начинается от 300 тыс. рублей в месяц, говорит сотрудница одного из SMM–агентств. Верхнего предела стоимости, по ее словам, нет.
На форумах, посвященных маркетингу, активно обсуждается ситуация с ботами. "Накачка групп ботами — один из самых распространенных способов создания сообществ", — пишет один из интернет–маркетологов. В "Вконтакте" доля ботов достигает 45%, считают эксперты.