Россия, Санкт-Петербург. Общегородская выставка детского технического, изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Дворец собирает друзей», посвященная 75-летию Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных
18:2924 апреля 201218:29
382просмотров
18:2924 апреля 2012
Администрация социальной сети "Вконтакте" развернула войну с ботами — фальшивыми аккаунтами, которые создаются для "накачивания" коммерческих групп. За продвижение своих товаров и услуг в социальных сетях компании платят большие деньги, но далеко не всегда получают качественный результат.
Илья Перекопский взялся доказать своему оппоненту, что после удаления ботов из рекламной группы Adidas активность участников группы не снизилась. В доказательство он привел графики активности членов группы.
"На графике видно, что активность в группе колеблется в зависимости от притока новых пользователей с рекламы... При этом уход 60 000 "участников" не создает аномальных колебаний, а отметки "мне нравится" продолжают расти", — написал Илья Перекопский.
На фото: Илья Перекопский
Конфликт между "Вконтакте" и NLO случился в ходе недавнего интернет–форума РИФ. Илья Перекопский рассказал, что до 2010 года маркетинговые агентства имели возможность обманывать своих клиентов, массово покупая в свои группы ботов, вместо проведения честных кампаний.
Однако потом администрация "Вконтакте" начала "активные зачистки" подобных групп. "Все партнеры нам благодарны, хотя показатели их счетчиков заметно уменьшаются. И только "НЛО Маркетинг", представляющий Adidas, оказался недоволен", — написал на своей странице пресс–секретарь "Вконтакте" Владислав Цыплухин. По его версии, тогда Илья Перекопский написал письмо в компанию Adidas, которая после этого отказалась от услуг NLO.
Федор Вирин попытался объясниться с Ильей Перекопским на РИФе, однако получил жесткий ответ: "Рот закройте, положите микрофон и выйдите из зала, ваша эпоха закончилась!"
Свой ответ администрации "Вконтакте" Федор Вирин опубликовал на своей странице в "Фейсбуке". Он выразил сомнение в том, что все удаленные аккаунты были ботами. По его словам, получить объяснения администрации социальной сети по поводу удаления аккаунтов его компании не удалось, а после "чистки" активность в группе упала.
"Ситуация длится уже несколько месяцев и больше похожа на личную месть (или показательный процесс), но не на деловые отношения", — пишет Федор Вирин. Он уверяет, что компании не нужны боты, и считает, что эту проблему необходимо решать.
Между тем администрация "Вконтакте" составила черный и белый списки марктинговых агентств. Во втором 33 компании, а в первом — NLO и агентство Admitad. В обеих компаниях не ответили на просьбу dp.ru о комментарии.
Рынок продвижения товаров и услуг в социальных сетях (smm) сейчас активно развивается. SMM–бюджеты компаний, ведущих активную рекламную кампанию, начинается от 300 тыс. рублей в месяц, говорит сотрудница одного из SMM–агентств. Верхнего предела стоимости, по ее словам, нет.
На форумах, посвященных маркетингу, активно обсуждается ситуация с ботами. "Накачка групп ботами — один из самых распространенных способов создания сообществ", — пишет один из интернет–маркетологов. В "Вконтакте" доля ботов достигает 45%, считают эксперты.