Россия, Санкт-Петербург. "Президентский" автомобиль на Петербургском автомобильном салоне. Художник Сергей Полутин.
13:2530 мая 201213:25
144просмотров
13:2530 мая 2012
Российские власти впервые в новейшей истории заказали разработку новых машин. Это должны быть легковушки, грузовики и автобусы на газовых гибридных двигателях. Год назад "Газпром" уже объявил о создании в стране сети газовых АЗС, а "Ё-авто" уже строит завод по производству гибридных машин.
Минпромторг
разместил на сайте госзаказа информацию о проведении открытого конкурса на разработку машин, оснащенных гибридными двигателями, работающими на газовом топливе и имеющими в своем составе электромотор. Это машина класса "Б" (особо малый класс, длина автомобиля – не более 4 м), а также грузовики массой более 6 т и автобусы средней и большой вместимости. В новейшей истории российское государство практически не заказывало разработку автомобилей.
Максимальная цена контракта на разработку легковушки составляет 499 млн рублей. Столько же выделяется на семейство грузовиков и автобусов. Отдельный лот суммой 502,8 млн рублей посвящен разработке трехосного грузовика.
На проведение работ дается от 2 до 2,5 года. За это время необходимо спроектировать машины, построить опытные образцы и организовать их серийное производство за внебюджетные средства.
В конкурсной документации Минпромторг расписывает преимущества гибридных газовых двигателей. Они гораздо экологичнее и экономичнее традиционных двигателей внутреннего сгорания. "Экономия топлива и сокращение выбросов углекислого газа за счет использования гибридного привода может достигать 15-20%", – говорится в материалах Минпромторга.
Вместе с тем существующие сейчас газовые двигатели питаются от громоздких и тяжеловесных баллонов, располагающихся на крыше транспортных средств или в багажнике, есть речь идет о легковушках. Поэтому автомобили на газе распространены главным образом в небогатых регионах страны.
Впрочем, на газовый гибридный двигатель делает ставку компания "Ё-авто", которая со следующего года намерена начать производство "ё-мобилей". В компании заверяют, что им удалось устранить ряд ключевых недостатков, присущих такого рода машинам.
На фото: Ё-мобиль. Презентация в Петербурге
"Я поручил посмотреть условия (конкурса. – Ред.), после чего примем решение (об участии в нем. – Ред.)", – заявил dp.ru генеральный директор "Ё-авто" Андрей Бирюков. Он уверяет, что узнал о конкурсе только сегодня. Начальная цена контрактов кажется ему крайне низкой. По расчетам "Ё-авто" создание гибридного автомобиля с чистого листа стоит 50 млн евро, по расчетам западных инжиниринговых компаний – 150-200 млн, говорит Андрей Бирюков.
В России остались единицы конструкторских центров, которые смогли бы разработать новый гибридный автомобиль, считает директор компании "Автостат" Сергей Целиков. Он называет АвтоВАЗ и ГАЗ, которые сохранили свои конструкторские бюро.
Автобусы с газовыми гибридными двигателями разрабатывал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). В серию они не пошли.
Интересно, что год назад "Газпром" заявил о своих планах создать в России сеть газовых АЗС. Сообщалось, что компания планирует перевести на газ треть всего автотранспорта страны к 2010 году. Сейчас, по данным Минэнерго, газовое топливо использует лишь 3% машин в России.