На Петроградке в бывшем цехе шифровальных машин "Ленполиграфмаша" открывается новый лофт - центр информационного и графического дизайна Make It с образовательными классами, коворкингом и кафе на крыше. Его открыли молодые бизнесмены, они инвестировали в проект 2 млн рублей.
Кристина Волобуева и Максим Шпаковский еще 4 месяца назад не имели никакого отношения к графическому дизайну. Максим закончил экономический факультет СПбГУ, а Кристина по образованию культуролог, училась в университете им. Герцена, занималась дизайном интерьеров.
Идея создать центр Make It появилась у них в ходе работы над проектом Changellenge, который направлен на проведение чемпионатов по решению бизнес-кейсов. "Мы видели, что многие представляют свои проекты очень сухо, - вспоминает Кристина. - Тогда мы стали выяснять, как можно подать идею красочнее, понятнее, и так постепенно узнали про инфографику и влюбились в нее".
Ребята изучили рынок, решили, что в Петербурге образовательный пласт в этой сфере скуден, и в марте 2012 года решили открыть школу инфографики. "Проект развился до центра информационного и графического дизайна, где будет все: верстка, шрифты, инфографика, каллиграфия. Мы здесь больше будем учить мышлению, пониманию", - объясняет Кристина.
На фото: Кристина Волобуева, основатель Центра графического и информационного дизайна Make it
Читайте также:
Офисы в Петербурге неактуальны. В моде лофт–проекты
Образовательную часть проекта курирует московский дизайнер Лиза Орешкина. Преподавать будут российские и европейские специалисты-практики. "Будут бесплатные и платные мастер-классы и более длинные курсы", - рассказывает Максим Шпаковский.
Центр откроется уже на этой неделе, в пятницу, 13-го. Таким образом, от идеи до реализации прошло чуть больше 3 месяцев. Помимо образовательной составляющей в центре можно будет работать, отдыхать, устраивать деловые встречи.
Для лофта Make It ребята сняли помещение площадью 800 м2 на последнем, пятом этаже промышленного здания "Ленполиграфмаша", выходящего на Ботанический сад и набережную реки Карповки. Также в их распоряжении терраса и большая крыша, которую планируют освоить в следующем году.
На начальном этапе в проект инвестировали порядка 2 млн рублей, деньги пошли на аренду (примерно 800 руб./м2), ремонт, закупку мебели и оборудования. Максим и Кристина вложили личные средства и взяли заем у знакомого дизайнера интерьеров (его имя не называется), который инвестировал примерно половину.
Окупить вложения ребята надеются за 1,5-2 года, сейчас они заняты поиском инвестора для дальнейшего развития.
Окупить вложения ребята надеются за 1,5-2 года, сейчас они заняты поиском инвестора для дальнейшего развития.
Помимо образовательной части с классами в центре откроется большая выставочная зона и небольшой коворкинг на 10 мест. На террасе заработает кафе, в котором опробуют схему оплаты за проведенное время, в которую войдут чай, сладости, фрукты. Плюс будет работать обычное меню.
Учредитель и главный редактор журнала "Проектор" Митя Хоршак считает самонадеянным говорить, что в Петербурге совсем нет образования в дизайне. Он отмечает, что сегодня наблюдается даже переизбыток кафедр графического дизайна, но не хватает разовых образовательных мероприятий.
Митя курировал в лофт-проекте "Этажи" курс по дизайну "Вижу!". "Если кто-то подхватит такое знамя и будет привозить звезд дизайна, я буду этому очень рад", - отметил он.
Митя курировал в лофт-проекте "Этажи" курс по дизайну "Вижу!". "Если кто-то подхватит такое знамя и будет привозить звезд дизайна, я буду этому очень рад", - отметил он.
Рынок лофтов в Петербурге не назовешь очень насыщенным, и другие проекты пока не опасаются конкуренции. "Мы готовы помогать им и советами, и связями, и кросс-маркетингом, - уверяет создатель коворкинг-центра "Зона действия" в "Этажах" Юрий Лифшиц. - Мне кажется, что это растущий пирог, и чем больше проектов, тем лучше, это касается и коворкингов, и образовательных проектов".