Выборгский судостроительный завод приступил к строительству одного из трех дизельных ледоколов общей стоимостью 12,3 млрд рублей. Тем временем основной владелец завода, государственная Объединенная судостроительная корпорация, готовится к выкупу оставшихся 24% акций.
На
Выборгском судостроительном заводе
(ВСЗ) 17 октября произошла закладка первого из трех линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900М мощностью 16 МВт.
Строительство ледоколов ведется по заказу Росморречфлота в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России", срок действия которой истекает в 2015 году.
Как заявил dp.ru гендиректор ОАО "ВСЗ" Александр Соловьев, средняя стоимость каждого из трех ледоколов составляет 4,1 млрд рублей. "Головной ледокол — чуть дороже, два серийных — чуть дешевле", — сказал он.
По его словам, завод планирует сдать заказчику ледоколы в мае, августе и октябре 2015 года.
"До сих пор считалось, что ледоколы должен строить "Балтийский завод", но сейчас ситуация изменилась, — заявил замминистра транспорта Виктор Олерский. — Во-первых, возросли потребности страны в ледоколах, во-вторых, возросла компетенция Выборгского судостроительного завода".
Возрождение ВСЗ, на котором в последние четыре года не было крупных заказов, в связи с чем многие работники находились в простое, связывается с переходом его под контроль "Объединенной судостроительной корпорации". В феврале 2012 года она купила за 1,8 млрд рублей 79,33% акций завода у группы частных инвесторов, владевших предприятием.
Остальные ОАО "ВСЗ" принадлежат бизнесмену Сергею Колесникову (10%), еще 10,67% распределены между рабочими завода.
ОСК 17 сентября направила оставшимся акционерам предложение о выкупе акций, и через 70 дней, к концу ноября, акции будут выкуплены, как заявил Александр Соловьев.
Начальник департамента гражданского судостроения ОСК Дмитрий Сапов эту информацию подтвердил, отказавшись назвать сумму, по которой могут быть выкуплены акции.
Согласно документам, размещенным на сайте завода, рыночная стоимость 100% пакета акций завода оценена независимыми оценщиками в 2,576 млрд рублей. А стоимость одной акции должна составлять, по мнению экспертов, 2 285,74 рубля. Таким образом, на выкуп акций у миноритариев госкорпорация может потратить около 500 млн рублей.
ВСЗ в 2012 и 2013 годах полностью загружен заказами, а в 2014 году завод собирается принять участие в поставках для ОАО "Ямал СПГ" (дочернее предприятие ОАО "Новатэк") 234 металлических блока весом 250 тыс. тонн, необходимых для строительства на Ямале завода по сжижению природного газа.
"Обязательно будем участвовать в конкурсе на поставку этих конструкций. Мы и сейчас работаем с "Новатэком" в этом направлении, но на субподряде", — сказал главный специалист по перспективным проектам ОАО "ВСЗ" Валерий Шорин.
Параллельно с выполнением своих проектов ВСЗ продолжает судиться с ООО "Газфлот" (дочерная фирма ОАО "Газпром"). Завод пытается через суд взыскать с компании 1,2 млдр рублей, которые, по мнению судостроителей, им не доплатили за завершенное в конце 2011 года строительство двух полупогружных буровых платформ и поставку двух телеуправляемых подводных аппаратов для их обслуживания. Общая сумма контракта составила 59 млрд рублей.
На вопрос dp.ru о перспективности заключения с "Газфлотом" мирового соглашения Александр Соловьев ответил: "Конечно, мировое соглашение никогда нельзя исключать. Но у меня по этому поводу весьма пессимистичный настрой".