На самом деле я не люблю кориандр, поэтому нахожу его здесь немного излишним!" Честное слово, именно так официантка нового ресторана Mertens и изъяснялась.
Суть даже не в старорежимном строении фразы, а в том, что сотрудница ресторана фактически не рекомендовала мне — клиенту — самый дорогой салат. За такую искренность можно простить что угодно. Но, к счастью, этого делать не пришлось.
Те, кто хоть раз за последние полгода был на Невском, не могли не обратить внимания на яркую витрину, обещавшую на месте доисторического магазина "Рыба" скорое открытие заведения Bengel&Zaek. Когда двери наконец открылись, оказалось, что внутри кондитерской Bengel&Zaek помещается еще и полноценный ресторан Mertens.
С улицы все это выглядит как непрекращающаяся рождественская сказка: светлая, сладкая и обязательно с хорошим концом. С толку сбивает только грифельная доска с единственным словом: "Ланч". Открыв дверь, упираешься взглядом в бесконечный мраморный прилавок с мадленами, круассанами, кексами, макаронами и прочими медовиками. Уйти после этого решительно невозможно, смущает лишь, что пирожные и выпечка абсолютно ничем не защищены. Может быть, стоит подумать хотя бы о стеклянных колпаках?
Читайте также:
Новости СПб
"Грозный обзор": Гастропаб Barrymore
Перед прилавком в узком помещении периодически возникает пробка, поэтому, чтобы расположиться с большим комфортом, лучше пройти в ресторан за зеленую портьеру.
Здесь под уходящими в бесконечность потолком неторопливо кружатся лопасти вентиляторов, торшеры опираются на треноги — такие раньше, наверное, использовали на съемочных площадках — и закручиваются на второй (курящий) этаж винтовые лестницы. Общее впечатление очень гламурное, поэтому неудивительно, что за столиками преобладают юные и очень юные леди. Периодически становится излишне суетно, когда посетители кондитерской заходят в ресторанную часть заведения, не снимая верхней одежды.
Очень компактное меню тем не менее старается угодить на любой вкус: здесь есть и паста (290-390 рублей), и пожарские котлеты (390 рублей) с бефстрогановым (390 рублей), и, конечно, паназиатские блюда (290-450 рублей) — куда ж теперь без них. Самое дорогое местное блюдо — стейк рибай (950 рублей).
Не все здесь пока делают равноценно. Лимонад из облепихи и манго, к сожалению, оказался просто убийственно сладким. Будто бы в бокале больше ничего и не было, кроме сахара и льда.
Зато салат с тунцом, запанированным в уже упомянутом кориандре, бэби-картофелем, стручковой фасолью, перепелиными яйцами и красным луком — это, можно сказать, наш ответ "Нисуазу". И очень внятный ответ!
Огненно-горячая овощная аргентинская похлебка обещала чоризо, но в тарелке отыскалось всего-навсего два, прямо скажем так, не самых толстых кусочка колбасы.
Блюда на воке удаются местному шефу лучше. Хорошее впечатление оставили и ананасово-лимонный рис с морепродуктами (только не надо так мелко крошить креветки) и особенно дорада кинг-тай. Собственно, это была целая инсталляция, состоящая из принявшего форму вока рыбного скелета и обжаренных кусочков дорады, которые нужно щедро поливать кисло-сладким соусом и заедать рисом.
Доставленный к чаю ванильный эклер был примерно на 20% меньше обычного, но в остальном отвечал классическим канонам, а главное — был абсолютно свежим. После этого окончательно понимаешь: на главной улице города в кои-то веки появилось очень приятное место. Скрещиваю пальцы.
Средний счет — 1200 рублей.