Октябрьская железная дорога намерена в 2013 г. инвестировать в собственное развитие 60 млрд рублей. Однако наметившаяся стагнация в отрасли железнодорожных перевозок может нарушить планы.
Виктор Степов
, глава
ОЖД (филиала ОАО "РЖД"), намерен сохранить инвестиции в инфраструктуру железной дороги на уровне 2012 г. и в наступившем году потратить на ее развитие 60 млрд рублей. Огорчает главу ОЖД лишь снижение грузооборота, наметившееся в ноябре прошлого года. Это может негативно отразиться на доходах РЖД и привести к сокращению инвестпрограммы, особенно в условиях снижения объемов бюджетного финансирования. Впрочем, приоритетные направления без финансирования не останутся, уверен Виктор Степов.
Примерно половина (25–30 млрд рублей) капиталовложений ОЖД придется на развитие активов в Ленобласти. В этом году железнодорожники сосредоточат усилия на увеличении пропускной способности дороги в направлении портов Северо–Запада. "Это для нас ключевое направление", — отметил Виктор Степов.
Самым главным и дорогостоящим проектом (общая стоимость — 143 млрдрублей, по итогам 2012 г. освоено 84 млрд рублей) является реконструкция дороги к порту в Усть–Луге. В 2013 г. продолжится электрификация участка Гатчина — Лужская и строительство станции Лужская — Сортировочная. Второй по важности проект (80 млрд рублей, освоено 57 млрд рублей) — расширение дороги в направлении Приморска, Высоцка и Выборга. Для этого в текущем году планируется вынести грузовое движение на линию Ручьи — Лосево — Каменногорск — Выборг. При этом новую линию (64 км) от Лосево до Каменногорска построят за счет Инвестфонда РФ.
На фото: Железная дорога.