10:4831 января 201310:48
620просмотров
10:4831 января 2013
Сервис Radario, основанный Сергеем Сучковым и Антоном Брянцевым, специализируется на продаже электронных билетов на различные мероприятия.
"О необходимости такого сервиса я думал давно, но за работу взялся, когда система электронных платежей в стране стала почти повсеместной", — рассказывает Сергей.
Специфику ивент–индустрии он представлял хорошо, так как в отрасли работал уже около 10 лет. В 2011 году он познакомился с Антоном, будущим техдиректором и сооснователем Radario.
Работу Сергей и Антон начали сразу — всего за год собрали команду из 13 человек, закупили оборудование, написали программы и уже в сентябре 2012 года запустили сервис Radario.
На фото: Компания ООО «Радарио» Сергей Сучков (слева) и его партнер Антон Брянцев
Билет в смартфоне
"Чтобы купить у нас электронный билет, нужно войти на сайт radario.ru, используя аккаунт "Вконтакте" или Facebook, выбрать мероприятие, оплатить билет и на входе предъявить контроллеру выданный QR–код, либо распечатанный на бумаге, либо прямо с экрана смартфона", — рассказывает Сергей.
Сканеры для расшифровки кода организаторы мероприятий получают от Radario на условиях безвозмездной аренды.
Прибыль сервиса — комиссия с проданных билетов, которая варьируется от 7 до 10% в зависимости от условий договора. За полгода Radario привлек около 150 клиентов, среди которых клубы "А2", "Космонавт", "Грибоедов" и организатор масштабных мероприятий EM Concert.
На сайте уже зарегистрировано около 10 тыс. покупателей, а оборот сервиса с сентября 2012 по январь 2013 года составил около 4 млн рублей. "Маржинальность нашего бизнеса — около 8%", — отмечает основатель Radario.
Всего на создание сервиса Антон и Сергей потратили около 7,5 млн рублей из собственных средств и вложений бизнес–ангела. Окупить эту сумму они рассчитывают до конца 2014 года.
Сарафанное радио
До сих пор основатели Radario не потратили ни рубля на продвижение сервиса. Как правило, новые покупатели узнают о Radario от друзей. На портале даже предусмотрены бонусы за каждого приведенного покупателя.
"Многие люди, приходя на концерт, замечают короткую очередь по электронным билетам, все выясняют и в следующий раз могут выбрать такой путь", — рассказывает Сергей.
Сейчас Radario в процессе подписания инвестиционного соглашения. "Если все сложится удачно, то уже скоро имя нашего сервиса прогремит, и мы выйдем на новые рынки", — полагает Сергей.
Опыт крупных игроков
Продажей электронных билетов на мероприятия в Петербурге уже занимается несколько организаций. Портал Concert.ru предлагает билеты на некоторые концертные площадки. Билеты в ряд театров можно купить на сайте ДТЗК bileter.ru.
При этом никакого агрегатора, работающего хотя бы только с ведущими площадками, в городе пока нет. По мнению крупных игроков, внедрению электронных билетов мешает отсутствие единых систем и стандартов.
"Для полноценного внедрения электронного билета в масштабах страны необходимы совместные действия как реализаторов, так и организаторов по выработке общих правил и протоколов обмена данными, — отмечает директор по маркетингу ЗАО "КАССИР.РУ — Национальный Билетный Оператор" Егор Алексеев. — Мы разработали и предложили такие стандарты и уже активно обсуждаем их с некоторыми игроками рынка".