Бизнес–школы Петербурга насыщают программы EMBA "живыми" кейсами и мастер–классами ведущих бизнесменов.
Когда руководители и собственники компаний садятся за парты, платя за обучение немалые суммы, они хотят не просто прослушать курс, но и получить от него реальную практическую пользу. Поэтому бизнес–школы, предлагающие Executive MBA (EMBA), стремятся приблизить программу к реальной жизни.
В формате Live
Executive MBA - это в первую очередь бизнес–образование, а бизнес - это практический опыт, современные модели управления, разбор кейсов. Такие знания должны передавать люди, которые сами работают или работали в бизнесе, а также те, кто занимается консалтингом в той или иной отрасли. Так считают в Стокгольмской школе экономики (SSE).
"Являясь западной бизнес–школой, SSE максимально привлекает западных преподавателей в процесс обучения. На сегодня это более 90% от всего состава", - отмечает руководитель маркетинговых коммуникаций SSE в России Анна Измайлова.
В
Высшей школе менеджмента СПбГУ
также используют зарубежный опыт: два учебных модуля программы EMBA проводятся за рубежом. Модуль по предпринимательству и технологическим инновациям проводится в Школе экономики университета Аалто, в Хельсинки, уточняет директор программ МВА Игорь Баранов. Еще одним отличием EMBA в ВШМ является цикл по развитию лидерских и управленческих навыков.
В Открытой школе бизнеса (ОШБ) программа отличается привязкой к реальной деятельности учащихся. "Каждый модуль заканчивается письменной работой, в которой слушатель должен применить полученные знания в своей деятельности и подробно изложить в отчете и процесс, и ожидаемый результат", - рассказывает директор ОШБ Сергей Федоров.
Чтобы усилить практический аспект, SSE с 2010 г. запустила в России проект МВАLive, который можно расшифровать как "живая программа МВА". На примере работающей компании и в тесном сотрудничестве с ее руководством слушатели учатся, используя теоретические модели, решать реальные проблемы, которые беспокоят компанию.
В
Высшей экономической школе СПбГУЭФ
в процессе обучения также используются активные методы, в том числе case–study, action learning, деловые и ролевые игры. "В рамках программы слушатели овладевают современными эффективными технологиями и инструментами менеджмента, такими как lean–production (от англ. бережливое производство - прорывный подход к менеджменту и управлению качеством. - Ред.), технологические дорожные карты и др.", - объясняет начальник отдела коммуникаций ВЭШ СПбГУЭФ Ольга Савченко.
Кто идет учиться
"Идеальный кандидат для обучения по программе EMBA - собственник и топ–менеджер, вовлеченный в принятие инвестиционно емких решений, которые имеют долгосрочные последствия для бизнеса", - говорит директор по развитию и внешним связям Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП) Дмитрий Павлов. Большая часть аудитории соответствует этим критериям.
Как правило, обязательным требованием к слушателям курса EMBA является наличие 3– или 5–летнего (в зависимости от учебного заведения) управленческого опыта.
Во ВШЭ СПбГУЭФ отмечают, что в среднем половина слушателей имеют высшее техническое образование, около 40% представляют промышленность и строительство, 25% - сферу услуг и консалтинговую деятельность, а 15% - высокие технологии и телекоммуникации. По словам Игоря Баранова, сейчас меняется структура спроса на программы EMBA. Например, много слушателей учатся (полностью или частично) за счет работодателей. Об эффективности программ EMBA свидетельствуют опросы выпускников. Так, в SSE говорят, что средняя годовая зарплата тех, кто получил степень МВА, через 5 лет после начала учебы повышается на 74%. Но так как большинство слушателей EMBA уже являются генеральными директорами и собственниками, то оценить эффект EMBA можно скорее косвенно, по успехам их компаний.