Mercedes B-класса в своей предыдущей реинкарнации был просто удлиненной версией А-класса. Сегодня новый А-класс уже стал традиционным автомобилем, и в сегменте универсалов повышенной вместимости в гамме машин из Штутгарта теперь играет только новый В-класс. Пожалуй, его место в линейке очертилось ярче — теперь это автомобиль новой европейской семьи.
Внешне новый В-класс за душу не берет. Он прозаичен, скучен и на что-то похож: мне приходит на ум KIA Venga, KIA Ceed, Toyota Auris, Verso… Одним словом, вид вполне азиатский. Но тем и отличается европейский дизайн — со временем машина начинает "играть", нравится под разными углами, замечаешь изящество, заложенное дизайнерами. Это как опера — надо разбираться, чтобы любить. Как женщины с гордостью несут большую грудь, "мерседес" бравирует фирменной решеткой радиатора. Если бы не она — о любви с первого взгляда можно было бы забыть. Красивые фары, энергичная подштамповка на боку, высокий неизбитый силуэт — в облике есть элементы, на которые можно обратить внимание с ходу, но в единую картину они складываются не сразу.
А вот внутри Mercedes B-класса смотрится очень органичным. Прекрасный руль, известный нам еще по версии AMG более крупного С-класса, с алюминиевой вставкой. Круглые дефлекторы вентиляции, до этого замеченные только в салоне дорогого Mercedes SLS, делят центральную панель пополам: сверху несерьезный, но очень стильный монитор аудиосистемы и навигации, снизу чопорный, но удобный блок управления музыкой и климатом. Дисплей выглядит съемным, хотя прикручен намертво и с ним оставить машину где-нибудь в Купчино я бы не рискнул. Приборы по-мерседесовски хороши, стрелки теперь в нулевом положении смотрят строго вниз, что навевает спортивное настроение. Венчает очарование передней панели контурная подсветка. И, конечно, надо отметить, что селектор автомата переехал на рулевую консоль и теперь у "мерседеса" наконец–то два подрулевых переключателя. Этот рычажок управления автоматом — шедевр, а кнопка parking в его торце — бриллиант интерьера этого авто.
С местами для мелких вещей в "мерседесе" прорыва нет, хотя от машины с высокой линией крыши традиционно их ждешь россыпь. Для задних пассажиров ничего, кроме карманов. Недоумение вызывает и полное отсутствие трансформации заднего сиденья, кроме традиционного складывания для перевозки багажа. Не двигается само сиденье, не регулируется угол наклона спинки. Хотя сидеть сзади удобно. И гениально оставлены открытыми крепления isofix для детского кресла, а приемные замки ремней безопасности утоплены в подушку сиденья и там зафиксированы. Это золотой стандарт — самая удобная система для крепления детских кресел. Багажник небольшой, но правильной формы. Хотя я несправедлив — багажник под шторкой больше, чем в "Рено Логане" — 488 л, а логановский багажник считается огромным.
Едет машина хорошо. На Россию идут машины с двумя моторами: В180 (122 "лошади") и В200 (156 л. с.), оба турбированные. Мне досталась более мощная. Обратите внимание — передний привод. Коробка — только 7–ступенчатый автомат. И еще — система старт–стоп. Вот уж кого надо узнать, чтоб полюбить, так это ее. Она глушит мотор на остановках. Плавно нажал на педаль тормоза, машина остановилась — мотор заглох. Отпустил педаль тормоза, отстегнул ремень или повернул руль — завелась. В нашем городском дерганом ритме не всегда удобно. Но постепенно привыкаешь, и начинает нравиться. Ощущение того, что всякий раз, останавливаясь, ты экономишь топливо, фантастическое (реальная экономия невелика — менее 10%). А если бесит — систему можно отключить. Что касается расхода топлива, то он не поражает — 10-12 л в городе, меньше не получается. Но хорошая аэродинамика обещает отличную экономию на трассе. В городе же машина едет азартно, чуть жестковато, но надежно. И добродетели высокой посадки все здесь: отличная обзорность, удобный вход и выход. Вообще, Mercedes B-класса — это недорогой способ стать владельцем прославленной марки. Mercedes B180 стоит от 1,05 млн рублей, и это готовый для езды автомобиль. Для кого эта машина? Для молодой семьи. Для дамы, когда дети уже выросли. Для одинокого мужчины — городского жителя. Особенно рекомендую подумать, если вы собрались купить в максимальной комплектации KIA Ceed, Toyota Corolla, Ford Focus, Opel Astra, любой Hyundai в пределах 1 млн рублей.
Придя знакомиться с машиной к одному из дилеров, сразу наткнулся на тестовый авто с сотрудником за рулем. Обращаюсь — можно пройти тест-драйв? Можно, говорит, только надо записаться у менеджеров. Иду к менеджерам. Их двое. Не спеша копаются в бумажках. Парни, говорю, можно пройти тест-драйв "бешки"? — "Ну, это надо записываться". — "Записывайте, я уже здесь". — "Нет, сейчас нельзя, надо записаться за пару дней…" Делаю выводы: В-класс отсутствием покупателей не страдает, на дороге пропускать эту машину не поторопятся.