11:0105 марта 201311:01
750просмотров
11:0105 марта 2013
Совладелец холдинга "Адамант" Евгений Гуревич, владеющий ювелирным домом Gold Union, решил заняться продажей инвестиционных бриллиантов. Эксперты предупреждают, что круг лиц, которых может заинтересовать такой инструмент, слишком узок.
Совладелец холдинга "
Адамант
"
Евгений Гуревич
, которому на 75% принадлежит ювелирный дом Gold Union, намерен заняться продажей инвестиционных бриллиантов. Для выхода на рынок бизнесмен выбрал момент, когда владельцы крупных капиталов озабочены сохранностью своих средств.
Редкие бриллианты
По официальным оценкам, по итогам 2013 года отток капитала из России может составить в лучшем случае $50 млрд,в худшем — $80 млрд. Это связано как с прямыми инвестициями российских компаний в зарубежные активы, так и с общей экономической нестабильностью и антикоррупционными скандалами, что заставляет инвесторов искать способы сохранить капитал. В это неспокойное время Евгений Гуревич решил вывести на местный рынок новый инвестиционный продукт — редкие бриллианты высокого качества.
Gold Unoin имеет эксклюзивные права на развитие международных брендов класса люкс Korloff, Boucheron и Gavello в России и на Украине. В настоящее время в России работает семь ювелирных салонов: четыре в Петербурге и три в Москве.
Для ознакомления потенциальных клиентов с продукцией петербургский бизнесмен организовал совместно с основателем бренда Korloff Даниэлем Пайассером в одном из своих салонов выставку инвестиционных бриллиантов. На ней представлено 22 камня, например, самый дорогой — желтый бриллиант весом 22,8 карата стоит $1,8 млн, классический белый весом 7,2 карата — $1,2 млн.
"Если же клиент решит продать через пару лет свой редкий бриллиант, то это также можно сделать через Korloff на бриллиантовой бирже в бельгийском городе Антверпен", — говорит Даниэль Пайассер.
Розовый бриллиант, купленный в 1993 году за $6,5 млн, владелец смог продать в 2012 году уже за $22 млн, приводит пример удачного вложения партнер бельгийской компании Krochmal&Lieber (занимается огранкой и шлифовкой алмазов) Генри Крохмал.
Удел избранных
Банкиры и участники ювелирного рынка отмечают, что инвестиционные камни — новый продукт как для петербургского ювелирного рынка, так и для местных инвесторов. "Мы какое–то время назад изучали рынок бриллиантовых инвестиций в Петербурге и пришли к выводу, что нам не интересно этим заниматься", — говорит генеральный директор ЗАО "Алмаз–Нева" (входит в ГК "Алроса") Дмитрий Данилов. По его словам, людей, готовых инвестировать в бриллианты, единицы, кроме того, оценка бриллианта — вещь крайне субъективная.
По мнению экс–директора Северо–Западного дивизиона Х5 Сергея Лепковича, инвестиции в редкие бриллианты — инструмент, рассчитанный на узкий круг очень богатых людей, имеющих активы во многих других секторах. "Я как человек не очень богатый предпочитаю инвестировать в золото и недвижимость", — говорит Сергей Лепкович, отмечая, что инвестиции в бриллианты хороши тогда, когда на рынке все стабильно.
"В будущем клиент при продаже камня может столкнуться со сложностями: как физическое лицо он не может продать бриллиант на бирже, надо обращаться к компаниям, а это опять же дополнительные расходы", — отмечает Дмитрий Данилов.
Среди банков также редко кто готов предоставлять такую услугу. "Для этого надо иметь в партнерах компанию — производителя или поставщика драгоценных камней", — говорит главный специалист управления частным капиталом филиала "Петровский" банка "Открытие" Дарья Плющай.
При этом банкиры отмечают, что в Петербурге достаточно много обеспеченных людей, имеющих свободные средства от 5 млн рублей и выше. По мнению Дарьи Плющай, инвестиции в редкие бриллианты — это долгосрочные вложения, в этом случае надо иметь не менее $1 млн свободных средств. Это как инвестиции в живопись или антиквариат, говорит она.
Инвестициями в бриллианты трудно удивить россиян. Другое дело, что в основном они обращаются за этим напрямую к производителям, говорит совладелец ювелирной сети "585" Алексей Феликсов. "Если клиенты хотят приобрести крупные камни, то обращаются напрямую к нам, а не к известным ювелирным домам", — говорит Дмитрий Данилов.