Французский производитель элитных сумок Louis Vuitton Malletier (LVM) выиграл дело против петербургского интернет–магазина LouisVuittonStore.ru. Суд запретил владельцу сайта использовать это доменное имя. Кроме того, владельцы магазина должны будут заплатить правообладателю 100 тыс. рублей денежной компенсации. Судебный иск может стать началом борьбы владельцев престижных марок против серого импорта их продукции.
Интернет–магазин LouisVuittonStore.ru более 2 лет занимается продажей оригинальных сумок Louis Vuitton и других европейских марок, предположительно ввезенных в обход официальных каналов. Согласно информации на сайте, продукция закупается только на заказ в фирменных бутиках Италии и Финляндии. Из–за этого конечная цена продукции в интернет–магазине ниже, чем у официальных дилеров в России. Несмотря на это, цена одной сумки может достигать сотен тысяч рублей.
Каких–либо реквизитов веб–ресурс не содержит. Известно лишь, что домен принадлежит 27–летнему петербуржцу Алексею Ващенко.
В конце прошлого года деятельность сайта вызвала интерес у LVM. Эта компания — часть французского холдинга LVMH (Moet Hennessy — Louis Vuitton) с годовой выручкой $24 млрд в год.
По мнению LVM, в доменном имени LouisVuittonStore.ru используется зарегистрированный товарный знак Louis Vitton без разрешения правообладателя. Поэтому представители компании обратились в суд.
В своем заявлении они потребовали от Алексея Ващенко прекратить использовать домен и выплатить финансовую компенсацию. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 13 марта удовлетворил требования LVM.
Самопиара ради
Представители французской компании не смогли прокомментировать ситуацию.
По словам судебного представителя ответчика Дениса Соловьева, Алексей Ващенко собирается оспорить судебное решение.
"Торговая марка Louis Vuitton пишется в два отдельных слова, а в домене оно пишется слитно. Кроме того, наши оппоненты не смогли доказать коммерческую направленность сайта", — сообщил "ДП" Денис Соловьев.
Алексей Ващенко также настаивает на некоммерческой направленности ресурса. По его словам, он не более чем безработный создатель сайтов. А интернет–магазин якобы не более чем элемент его портфолио. Кроме того, по заверению Ващенко, ресурс помогает ему безвозмездно помогать друзьям приобретать оригинальные вещи по цене производителя, а также знакомиться с девушками.
"Считайте, это самопиар по–русски", — пояснил Алексей Ващенко. О стоимости подобного "самопиара" он умолчал.
За белый ввоз
По мнению Дениса Соловьева, истинная цель иска LVM не восстановить нарушенные права, а завладеть набравшим популярность доменом в собственных целях. Эксперты с такой точкой зрения не согласны. "Вряд ли LVM нуждается в этом домене. Скорее всего, компания действительно хочет остановить деятельность интернет–магазина, который портит им все ценообразование. Подобные случаи, в которых правообладателю это действительно удавалось, в России уже были", — считает владелец компании "Медиа Картель" Андрей Рябых.
Продолжаются попытки обуздать серый ввоз и сейчас. Например, российское подразделение Samsung в феврале этого года направило в Арбитражный суд Москвы иск в отношении сразу 31 интернет–магазина. Корейский производитель, как и LVM, обвинил магазины в незаконном использовании своего товарного знака. Компания готова отказаться от исков в случае их отказа от продажи не сертифицированной для сбыта в России техники марки Samsung.