09:4503 апреля 201309:45
178просмотров
09:4503 апреля 2013
Петербургское предприятие "Энергон–Рус" наладило производство энергетической жевательной резинки в США, на фармацевтическом заводе в Балтиморе. Продавцы продукта собираются пробивать ему место на рынке напитков–энергетиков.
Это американский продукт, и изначально он предназначался для американской армии. Принято считать, что такая жвачка помогает не заснуть за рулем, поэтому в основном она продается на автозаправках.
Своим путем
Энергетическую жевательную резинку Роман Матвеев впервые увидел в Америке. Узнав, что в России продукта пока нет и он продается только через Интернет, предприниматель решил сделать на этом бизнес. В разработку технического задания и более привычного для россиян вкуса (мятного), а также продвижение в России компания вложила 3,5 млн рублей.
"За 2012 год получена выручка около 3 млн рублей и сформирован складской запас для работы в 2013 году", — отмечает Роман Матвеев. План по выручке на 2013 год у компании — 30 млн рублей. В ООО "Энергон–Рус" работают пять человек.
Продукт привозят в Россию и пакуют в городе Королеве Московской области, откуда развозят по 20 городам. Энергетическую жевательную резинку продают уже 1 тыс. точек, в основном через дистрибьюторов сетей АЗС. "Энергон–Рус" ведет переговоры и с федеральными торговыми сетями.
Конкуренция
Конкурировать компания собирается с производителями напитков–энергетиков. Делать это на рынке жевательной резинки, по мнению Романа Матвеева, — занятие не столь перспективное: рынок слишком насыщен. Однако в отличие от энергетических напитков жевательную резинку не употребляют внутрь (в России жвачка вообще считается средством гигиены полости рта). В "Энергон–Рус" это считают конкурентным преимуществом.
В 2010 году, по данным Euromonitor, объем российского рынка энергетиков составлял 7,97 млн дал, или $533,8 млн. Основные игроки — PepsiCo с маркой Adrenaline Rush (28,2% в натуральном выражении), Red Bull GmbH (20,9%) и Coca–Cola с маркой Burn (15,1%). Продажи в России энергетических напитков в натуральном выражении выросли в 2011 году на 33,9% по сравнению с 2010 годом, свидетельствуют данные Nielsen. По оценке Союза производителей безалкогольных напитков России, этот сегмент за год стал больше на 24%. "Энергон–Рус" хотел бы завоевать 5% российского рынка энергетиков. Планов по открытию производства в России пока нет.