За последний год в Петербурге появилось несколько новых сетей, значительную часть ассортимента которых занимают продукты из Белоруссии: "БеларусьИмпорт", "Белорусские продукты" только начинают, а "Белорусский гостинец" уже признан неудачным проектом.
Сеть магазинов "Белорусские продукты" начала работу в прошлом году и сейчас включает в себя три магазина.
"В "Белорусских продуктах" работают только белорусские продавцы, и дальнейшее развитие магазинов зависит от того, как быстро мы наберем сотрудников", — говорит Нина Ладыгина, владелец сети "Белорусские продукты".
Два магазина сети расположены на первых этажах жилого комплекса "Юбилейный квартал" в Приморском районе, третий — в районе станции метро "Проспект Просвещения". Близость к метро не обязательный критерий для будущих точек, магазины скорее рассчитаны на жителей спальных районов. Площадь помещений варьируется от 50 до 130 м2.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Вывеска магазина «Белорусский гостинец». На снимке: Лиговский пр., 172
Читайте также:
Белорусские товары наступают по двум фронтам
По словам Нины Ладыгиной, инвестиции в один магазин составляют меньше 5 млн рублей.
Свою розничную сеть год назад создала компания "БеларусьИмпорт", которая на протяжении 15 лет импортирует продукты из Белоруссии. 4 апреля откроется уже пятый магазин этой сети.
Как рассказал Сергей Дивников, руководитель ООО "БеларусьИмпорт", благодаря диверсификации компания обеспечивает стабильные поставки более 2,5 тыс. наименований товаров из Белоруссии и качественную работу магазинов. Компания "БеларусьИмпорт" поставляет не только традиционные мясные и молочные продукты, но и овощи, чай, кофе и даже хлеб белорусского производства. Помимо собственных магазинов поставщик работает и с другими торговыми операторами, которые продают белорусские продукты.
А вот сеть магазинов "Как сыр в масле" работает с белорусскими заводами напрямую. "Среди наших партнеров есть и местные производители, но поставки из Белоруссии позволяют добавить изюминку, создать ассортимент, отличный от конкурентов", — говорит Александр Свердлин, генеральный директор магазинов "Как сыр в масле".
Невыгодный гостинец
Однако не всем ретейлерам удается успешно работать на рынке Петербурга и Ленобласти. В частности, проект, созданный в 2008 году по инициативе министерства сельского хозяйства Белоруссии и администрации Санкт–Петербурга, — сеть "Белорусский гостинец" — сейчас состоит лишь из трех точек, по информации комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга.
Напомним, в 2010 году оператором сети из пяти магазинов под брендом "Белорусский гостинец" стало торговое подразделение концерна "Детскосельский". В планах компании было создание сети более чем из 25 точек по всему городу.
Однако в прошлом году "Детскосельский" отказался от проекта. Как объясняет Илья Косухин, директор по коммуникациям и корпоративной культуре концерна, торговая сеть "Белорусский гостинец" не показывала тех финансовых результатов, которые от нее ожидали.
Однако он подчеркивает, что сотрудничество с белорусскими производителями продолжается. Во–первых, в состав концерна входит "Дом белорусской торговли", который импортирует товары из Белоруссии. Во–вторых, большая группа белорусских товаров продается в собственной сети из 11 магазинов "Детскосельский", на развитии которой сейчас сосредоточился концерн.
Любовь к качеству
Прямой поддержки белорусским производителям или импортерам город не оказывает. Однако, как сообщили в пресс–службе комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга, по соглашению белорусских производителей и районных администраций проходят ярмарки–продажи белорусской продукции. "Белорусские заводы проходят двойной контроль — со стороны своего государства и со стороны России, поэтому продукты отличаются высоким качеством", — объясняет причины любви к белорусским продуктам Александр Свердлин.