Смольный официально опроверг информацию о переносе сроков строительства метро в Красносельском районе. Глава комитета финансов Эдуард Батанов заявил, что строительство станций калининско-красносельской линии, на которое необходимо 17 млрд рублей, может начаться в 2014 году.
Планы правительства Петербурга по финансированию строительства калининско-красносельской линии метрополитена остаются в силе, заявил 10 апреля на заседании городского правительства глава комитета финансов Эдуард Батанов.
По его словам, деньги, предусмотренные для строительство этой линии, могут быть внесены в адресную инвестиционную программу КРТИ, "только после того как будет полностью сформирована проектно-сметная документация".
Проектно-сметная документация может быть создана уже в ближайшее время, и финансирование может начаться в 2014–2015 году, сказал чиновник.
Между тем, по его словам, деньги, запланированные на строительство линии, "в полном объеме сохранены в бюджете 2013–2015 годов". "Не меняются и сроки строительства. Это значит, что юго-запад получит метро в обещанные сроки", — сказал он.
Как ранее сообщал источник dp.ru в Смольном, суммы, предусмотренные для проектирования и строительства калининско-красносельской линии, выглядят следующим образом. В 2013 году — 3 млрд рублей, в 2014-м — 8,5 млрд рублей, в 2015-м — 8,5 млрд рублей. "Эти цифры в будущем могут измениться", — заявлял источник.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Спортивная 2. Строительство выхода со станции метро Спортивная 2.
Другой источник в Смольном сообщил dp.ru, что для воплощения этого проекта сейчас рассматривается возможность государственно-частного партнерства. "До сих пор метро строил "Адамант" совместно с "Метростроем". "Метрострой" — подземную часть, "Адамант" — торговый центр и находящийся в нем вестибюль. Сейчас рассматриваются инструменты для строительства и подземной части на условиях ГЧП", — сказал он.
По плану, первой станцией в Красносельском районе должна стать "Юго-Западная" (бывшее название — "Казаковская"), ее планируется открыть в 2015 году. В дальнейшем, с 2015 по 2020 годы, планируется построить участок линии между "Юго-Западной" до станции "Обводный канал – 2". Промежуточными станциями станут "Путиловская" (где сейчас "Кировский завод"), "Броневая", "Черниговская" ("Московские ворота"), "Боровая".
На прошлой неделе разразился скандал вокруг возможного переноса сроков строительства метро в Красносельском районе. Депутат Заксобрания Ольга Галкина, как она сама утверждает, узнав из СМИ информацию о переносе сроков, инициировала сбор подписей к письму губернатору Георгию Полтавченко с просьбой не переносить сроки. По состоянию на 10 апреля, его подписали 12786 человек.
Стоит отметить, что финансирование калининско-красносельской линии станет возможным только при условии, что Минтранс выделит Смольному 25 млрд рублей из федерального бюджета на строительство невско-василеостровской линии от станции "Приморская" до "Улицы Савушкина" через промежуточную станцию "Новокрестовская", которая должна быть расположена у строящегося стадиона на намывных территориях.
По данным источника в Смольном,
Минтранс намерен выделить эти деньги. Если эти планы не изменятся, станция "Юго-Западная" в самом деле может появиться в 2015 году. Однако в противном случае этого может и не произойти. Эдуард Батанов в своем выступлении не исключил, что КРТИ может перераспределить деньги и направить их на метро, необходимое стадиону к чемпионату мира по футболу 2018 года.