Ежедневным давкам у станции метро "Василеостровская" может прийти конец в 2016 году. Смольный намерен вскоре объявить конкурс на проектирование второго выхода станции. Действующий вестибюль "Василеостровской" закроют на ремонт на два года. На его месте может появиться торговый центр.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга намерен вскоре объявить конкурс на проектирование второго выхода станции метро "Василеостровская". Информация об этом содержится в плане-графике размещения заказов комитета в 2013 году, опубликованном на сайте госзакупок.
Если проектировщик станет известен в конце нынешнего года (скорее всего, им станет ОАО "Ленметрогипротранс"), вестибюль может быть открыт в первой половине 2016 года. Около 3–6 месяцев займет проектирование, около двух месяцев — экспертиза, еще 1,5–2 года займет строительство. Если возникнут проблемы с прохождением экспертизы и имущественные проблемы, сроки могут быть увеличены.
Строительство нового вестибюля назрело уже давно. "Василеостровская", наклонный ход которой состоит из трех эскалаторов, не выдерживает напора пассажиров, которые по утрам стоят в очереди на подъем на поверхность земли, заполняя при этом четверть станции, а по вечерам — в огромной очереди на вход. Наклонный ход нового вестибюля будет состоять из четырех эскалаторов.
По данным dp.ru, действующий вестибюль станции "Василеостровская", у которого под козырек подставлены опоры, закроется на ремонт сразу после открытия строящегося на набережной Макарова вестибюля "Спортивной-2". Объект стоимостью 6,7 млрд рублей планируют открыть в декабре 2015 года, а срок ремонта "Василеостровской" может составить два года.
Главный инженер ГУП "
Петербургский метрополитен
" Дмитрий Кунец ранее заявлял, что "Василеостровская" находится в ужасном состоянии. "Нужно срочно ремонтировать и козырек, и саму станцию. Вы же не хотите, чтобы повторились трагические события 1999 года, которые произошли на станции "Сенная площадь", — сказал он, имея в виду случай, когда у станции обвалился козырек и погибли несколько человек.
Стоимость проектирования и строительства второго выхода "Василеостровской" не известна, но обычно такие объекты стоят 3–3,5 млрд рублей. В плане расходов и доходов петербургской казны в 2013 году на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции объектов метрополитена заложено 1,4 млрд рублей.
Связаться с главой КРТИ
Дмитрием Бурениным не удалось. По сведениям интернет-газеты "Фонтанка", по одному варианту, вестибюль появится на 6–7 линиях, по второму — на 10–11 линиях.
На месте действующего вестибюля "Василеостровской" по-прежнему не исключена возможность строительства торгового центра, который, наподобие многих современных станций метро, совместит в себе и вестибюль, и торговую зону. Соответствующий проект в качестве лишь предложения был представлен общественности в 2010 году, но ясного продолжения не получил. Не смогли пролить свет на него и в администрации Василеостровского района.