Вслед за планами "Метростроя" открыть производство эскалаторов компания объявила о создании проектного института на базе своего дочернего ЗАО "Метрокон". Это позволит компании снизить расходы и устранить зависимость от "Ленметрогипротранса".
О планах "
Метростроя
" открыть завод по производству эскалаторов на базе своего ЗАО "СМУ-9 Метрострой", которое занимается монтажом эскалаторов, редакция dp.ru писала в середине июля 2013 года. На этот раз компания объявила о создании проектного института.
Руководство
ОАО "Метрострой
" выкупило 80%
ЗАО "Метрокон", в котором до сих пор владело пятой долей, и намерено создать на базе этой компании институт, который займется проектированием объектов метрополитена, а также общестроительных сооружений (жилых и нежилых зданий). Сумма сделки не раскрывается.
До недавнего времени совладельцами ЗАО "Метрокон", помимо "Метростроя", были экс-гендиректор компании Вячеслав Иванов, его сын и нынешний глава фирмы Александр Иванов, бывший главный технолог ОАО "Метрострой" Николай Теленков и Владимир Ручко. После смены собственников компания вступила в стадию реорганизации и, возможно, будет переименована.
Как пояснили в "
Метрострое
", смена владельцев фирмы связана с планами метростроителей по созданию проектного института, который занимался бы подготовкой рабочей документации для контрактов "Метростроя" со Смольным по строительству метро и небольшими проектными работами.
В 2012 году компания выполняла контракт "Метростроя" по корректировке за 7 млн рублей проекта замены вентиляционного оборудования и конструкций шахты №403, а сейчас "Метрострой" подал заявку на конкурс по проектированию второго выхода станции метро "Балтийская" с начальной ценой 83 млн рублей. А недавно "Метрокон" спроектировал для своей материнской компании новый цех на заводе "Метробетон", который изготавливает обделку железобетонных изделий для строительства метро.
Новый вестибюль "Балтийской" будет расположен южнее наб. Обводного канала и Варшавского проезда. Проектирование наклонного хода должно быть выполнено в три этапа. Первый этап должен быть завершен до 10 декабря, второй — до 18 июля 2014 года, третий — до 10 декабря 2014 года. Дата открытия нового выхода не известна.
"Компания "
Метрокон
" раньше занималась проектированием механизмов строительного оборудования, но по сути существовала только на бумаге, потому что работы за нее выполнял проектный отдел "Метростроя". Сейчас мы намерены возродить проектирование объектов метрополитена и общестроительных сооружений, которое было развито в 1960-х годах, но затем было приостановлено", — сказали в компании.
Создание проектного института позволит "Метрострою" сократить расходы, которые до сих пор он направлял на оплату субподрядных договоров по созданию рабочей документации, которые заключал с "Ленметрогипротрансом". Среднюю стоимость таких договоров в компании не называют. Кроме того, у единственного в городе проектировщика метро, как сообщили в "Метрострое", очень много работы, и он не успевает выполнять заказы "Метростроя".
Заказчиком проектирования метро с 2013 года является дирекция транспортного строительства, подведомственная КРТИ. Глава комитета Дмитрий Буренин сообщил dp.ru, что, по 94-му закону, любая компания может участвовать в конкурсах на проектирование. Однако его личное мнение заключается в том, что "сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь — пирожник".
"С точки зрения эффективности расходования бюджетных средств, наверное, не совсем правильно, когда одна фирма проектирует, а затем она же строит. Но повторюсь, это лишь мое личное мнение. С точки зрения закона участвовать в конкурсах может любая компания", — сказал Дмитрий Буренин.