Компания, принадлежащая "ВТБ Капитал", сорвала конкурс на выбор строителя четвертого участка трассы Москва-Петербург. Она обратилась в ФАС, потому что ее не устроили условия конкурса, но какие — компания пояснять отказалась. "Автодор", проводившая конкурс, была вынуждена его остановить до рассмотрения заявления. Общая стоимость проекта — около 150 млрд рублей, около 16 млрд из них планировалось получить от частных инвесторов.
Едва начавшись был остановлен конкурс "Автодора" на выбор компании, которая бы построила, а потом 26 лет содержала, ремонтировала и собирала плату за проезд на отрезке трассы М-11 "Москва-Петербург" от Вышнего Волочка до Великого Новгорода. Дело в том, что один из соискателей – ООО "Центр развития инноваций" — обратился в ФАС с жалобой на условия конкурса. Как говорится в сообщении ведомства, в документации о торгах заказчиком установлены требования, "противоречащие положению о закупке заказчика и положениям Закона о закупках". Поэтому в пятницу ФАС России принял к рассмотрению эту жалобу и остановил торги до рассмотрения жалобы по существу – до 24 октября, чем, по сути, заморозил начало строительства участка дороги.
Примечательно, что как раз на пятницу, 18 октября, было назначено вскрытие конвертов с заявками претендентов. Но, как сообщили в пресс-службе "Автодора", из-за решения ФАС вскрытие конвертов с заявками участников не проводилось и было отложено на неопределенный срок.
99% акций ООО "Центр развития инноваций" принадлежат компании "ВТБ Капитал Инфрастракчер Холдингз Лимитед", оставшийся процент принадлежит ЗАО "Холдинг ВТБ Капитал". О том, что же все-таки не устроило "ВТБ Капитал" в условиях конкурса, в компании рассказать отказались. В пресс-службе "Автодора" также отказались пояснить, какие еще компании, кроме ООО "Центр развития инноваций" принимали участие в конкурсе.
Однако, чуть ранее, 16 октября, были вскрыты конверты с заявками претендентов на строительство другой части автомагистрали: от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга. Тогда ими стали четыре компании: ОАО "Столичный тракт" (консорциум РФПИ, Газпромбанка и фонда Macquarie), ООО "Автодорожная строительная корпорация" (консорциум SACYR CONCESSIONES S.L., ОАО "Дорожно-строительная компания "Автобан" и ОАО "Ханты-МансийскДорСтрой"), ООО "Магистраль двух столиц" (консорциум ООО "Холдинг ВТБ Капитал Ай Би", VINCI и ASTALDI S.p.A.) и испанская строительная компания Corsan-Corviam, Construccion, S.A.. Не исключено, что в конкурсе на строительство части магистрали от Великого Новгорода до Вышнего Волочка принимал участие тот же пул компаний.
Читайте также:
"Мостотрест" и "УСК Мост" претендуют на строительство...
Три участника конкурса хорошо известны — структуры "ВТБ", "Газпромбанка" и испанские строители. Что касается ОАО "Дорожно-строительная компания "Автобан" — он, по данным СПАРК, принадлежит частным лицам, в том числе, президенту Алексею Андрееву и выходцам из бизнес-кругов Тюменской области. Эксперты транспортной отрасли полагают, что эта компания может быть связана с менеджерами "Газпрома".
Всего трасса М-11 разделена на 7 отрезков, строительством которых совместно с госкомпанией "Автодор" уже занимаются частные корпорации и консорциумы. Первым объектом, где началась стройка, стал отрезок от Москвы до выезда из области. На данный момент известен концессионер лишь этого участка. Им стал ООО «Северо-Западная Концессионная компания». Именно с ней 27 июля 2009 года было заключено концессионное соглашение на строительство головного участка трассы 15-58 км (от Москвы до поселка Талаево Московской области). Претенденты на строительство седьмой части дороги – от Великого Новгорода до Петербурга — были определены несколько дней назад. Строители шестой части дороги, из-за жалобы ВТБ и приостановления хода торгов, на данный момент неизвестны.
Как указано в презентации проекта трассы М-11, стоимость работ по строительству 209-километрового отрезка от Вышнего Волочка до Новгорода по соглашению на инвестиционной стадии составляет 149 млрд рублей. Проект почти полностью финансируется за счет государства: 133,11 млрд. руб. планируется получить из госбюджета, а еще 16 млрд рублей необходимо получить от частных исполнителей проекта.
Прогнозируемая интенсивность движения на участке – 15-20 тыс. автомобилей в сутки, поэтому на нем движение будет организовано в четыре полосы. Также предполагается строительство шести развязок и 105 мостовых сооружений. Из них 43 моста протяженностью 4,14 км и 63 путепровода.