У петербуржцев есть хорошие шансы на победу в самых разных номинациях конкурса "Молодой предприниматель России". Судя по региональному этапу соревнования, в финале Северная столица будет представлена сильными командами. Как минимум молодежь умеет себя подать.
Петербургский этап конкурса "Молодой предприниматель России", заказчиком которого выступает городской комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР), прошел на удивление весело и нестандартно. Если даже в зале и звонил мобильный, то из динамика звучал тяжелый рок. Если говорили о высоком искусстве, то оно являлось в форме принтов на тапках. Если предприниматель представлял аксессуары для туалетов, то он не стеснялся принести с собой унитаз. Предприимчивая молодежь затвердила четко: чтобы запомниться, нужно превратить презентацию в перформанс.
Молодые бизнесмены не ищут легких путей: они готовы продать увиденную в стамбульских туалетах пленку для стульчаков, обувь "от Сальвадора Дали", поилки для сухопутных черепах, экскурсии в фермерский огород и рекламу на термокружках. Представленные на конкурсе товары делают в основном в Китае, хотя есть успешные примеры патриотичного производства.
Еда, услуги, развлечения
В этом году заявки на участие в петербургском этапе подали более 50 молодых предпринимателей от 16 до 30 лет, из них 30 прошли экспертизу, а бороться за звание "Молодой предприниматель России" в Москву в декабре поедут 10 человек — по одному на каждую номинацию.
Бизнесмены охотно предлагают услуги: учат детей рисовать песком, помогают желающим похудеть, ищут для пенсионеров недвижимость, оказывают юридическую помощь призывникам. Еда неизменно привлекательна: производство шоколада, бельгийских вафель. Без традиционного формата "купи–продай" тоже не обошлось: среди проектов оказалось сразу несколько сервисов по бронированию билетов на автобусы и теплоходы.
Большинство стартапов связано с развлечениями. Редкое исключение — производство мебельных фасадов. Неожиданно, что среди стартапов только 20% живут исключительно в онлайне.
В 2013 году кубки победителям вручал губернатор. В этом году ставка была сделана на неформальную атмосферу. Тем не менее призеры получили неплохие подарки: по 50 тыс. рублей на контекстную рекламу в Google и Yandex, сертификат на год банковского обслуживания и лицензионное ПО 1С.Бухгалтерия. Подарочный бюджет составил почти 2 млн рублей.
Пока неясно, за что будут бороться наши представители в финале. В прошлый раз это были гранты от Федерального агентства по делам молодежи: 100 тыс. или 200 тыс. рублей.
Тяни–толкай
Длинный список награжденных опубликован на сайте премии.
Владелец компании ShokoBox Андрей Шарков победил в номинации "Производство" и был отмечен вне конкурса за то, что уже несколько лет ведет в Интернете мотивирующую программу "Берись и делай". Получая награду за вклад в развитие молодежного предпринимательства, он сказал: "Успешные люди знают, что хотят взять от жизни, а успешные бизнесмены знают, что хотят дать этой жизни. Нас всегда будет мало, поэтому надо помнить: недостаточно делать свое дело, надо тянуть за собой других, вдохновлять и мотивировать".
Организаторы конкурса тоже хотят вдохновлять. Они говорят: конкурс призван сформировать позитивный образ предпринимательства. Не поэтому ли петербургский этап завершился песней Ляписа Трубецкого "Капитал": "Я ем на обед золотые слитки, бриллиантовый десерт, нефтяные сливки".