Сотрудников группы "Возрождение" подозревают во взятке 500 тыс. рублей чиновнику северо-западного отделения Росавтодора. Они подписали акт о гарантийном ремонте, который на самом деле не проводился, полагают следователи прокуратуры.
Прокуратура Петроградского района Петербурга занялась уголовным делом в отношении сотрудников строительного холдинга "Возрождение" Николая Кутовенко и Андрея Боровского и чиновника из северо-западного подразделения Росавтодора (федеральное управление автомобильных дорог "Севзапуправтодор"). Дело заведено по ст. 291, ч. 5 УК РФ "Дача взятки".
Следствие подозревает, что сотрудники "Возрождения" в 2012 году дали взятку 500 тыс. рублей начальнику отдела развития и ремонта автомобильных дорог "Севзапуправтодора", чтобы тот подделал акт о гарантийном ремонте компании на трассе "Нарва". При этом имя чиновника "Севзапуправтодора" не уточняется. Сейчас этот пост занимает Александр Яковлев. Николай Кутовенко в "Возрождении" занимал пост начальника управления контроля качества ЗАО "ПО "Возрождение", а Андрей Боровской — пост директора по строительству.
"Не желая тратить крупные суммы на устранение дефектов, Николай Кутовенко дал взятку в 500 тыс. рублей. Чиновник за деньги подписал фиктивный акт по устранению недостатков", — сообщают в прокуратуре. Сотрудники УФСБ задержали сотрудника "Возрождения" в кабинете чиновника в офисе "Севзапуправтодора" на Съезжинской улице, 3, при передаче взятки.
В северо-западном отделении Росавтодора отказались комментировать эту ситуацию dp.ru.
Читайте также:
Компания "Возрождение" перепутала Петербург с Москвой
В "Возрождении" сообщили, что руководство компании крайне обеспокоено произошедшим. "Мы уверены, что следствие разберется в сложившейся ситуации. Вместе с этим внутри компании проводится служебное расследование по данному инциденту. Наша организация открыта для диалога и готова активно сотрудничать со следствием для выяснения вопросов. Также считаем важным отметить, что Андрей Боровской, директор по строительству, продолжает выполнять свои должностные обязанности", — сообщили в компании.
В 2012 году "Возрождение" должно было по гарантии отремонтировать верхний слой асфальта на трассе "Нарва" (с 2010 года — трасса А-180, до этого — М-11). Изначально компания проводила ремонт на трассе в 2009 году. Повторные работы понадобились после того, как в апреле 2012 года сотрудники "Севзапуправтодора" заметили ямы и колейность на недавно отремонтированной трассе. Сейчас "Возрождение" также продолжает работать на трассе "Нарва" и ремонтирует там асфальтовое покрытие по гарантии.
Трасса "Нарва" на основном протяжении является двухполосной. Дорога ведет к западной границе России с Евросоюзом и обратно на Петербург, дорожное полотно в 2010-2011 годах находилось в крайне плохом состоянии.
Группа компаний "Возрождение" Игоря Букато представлена 11 компаниями, которые занимаются проектированием, ремонтом, строительством дорог и производством материалов для этих работ. ЗАО "ПО "Возрождение" (гендиректор Сергей Новиков) специализируется на ремонте дорог. Это одна из крупнейших дорожно-строительных компаний на Северо-Западе. Она также является одним из учредителей и членом ассоциации петербургских предприятий дорожно-мостового комплекса "Дормост". За 20 лет работы компания выполнила более 1 тыс. федеральных и региональных заказов (дороги, развязки, парки, объекты культурного наследия), в том числе работала на Западном скоростном диаметре, Пироговской набережной, Кольцевой автодороге и Дворцовой набережной. С 2006 года работает в других регионах — Москве, Великом Новгороде, Астрахани, Самаре, Ярославле. В 2009 году вышла на дорожно-строительный рынок Туркменистана.
"Севзапуправтодор" (официальное полное название — федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства) — представительство Росавтодора, в ведении которого находятся федеральные дороги Северо-Запада России.