В сегодняшнем "Грозном обзоре" — ресторан Food Park, расположенный в Александровском парке, 4/3.
Может быть, вам покажут огненное шоу, будут ножи кидать, рассказывает хостес во время экскурсии по новому ресторану Food Park. Практика показала, что предположительные интонации присутствовали в этой речи совсем не зря.
Без экскурсии в Food Park никак не обойтись. Сказать, что ресторан большой, значит вообще ничего не сказать. Потому что какой–нибудь обычный большой ресторан запросто уместится всего–то на одной из четырех открытых террас, которые примыкают к основному пространству Food Park. Наглости на такой проект, в то время как половина горожан подумывает об экономии, а другая половина уже экономит, в Петербурге могло хватить только у холдинга Ginza Project. Говорят, что здесь 500 мест, и в это охотно верится. Сначала задаешься вопросом, куда столько, а потом сам же и отметаешь сомнения: ведь если в одну сторону от Food Park пойдешь — к зоопарку придешь, а в другую пойдешь — к Петропавловке придешь, и это не считая разных прочих окрестных музеев, театров и мюзик–холлов.
Несмотря на габариты, Food Park, к счастью, не напоминает дворец съездов, ресторан можно скорее сравнить с рынком, каждый из прилавков которого предлагает что–то свое. Вот прилавок, заваленный бесконечным количеством овощей и фруктов, — здесь можно сконструировать салат, вот печка, каким–то чудом висящая в воздухе, значит, здесь выпекают пиццу, вот киоск с грилем, а вот круглый мраморный стол, обрамляющий теппан. Если хочется, чтобы в поле зрения обязательно попал золотой ангельский шпиль, нужно искать террасу, на которой установлен микроавтобус, раскрашенный в мятно–кремовые цвета, торгующий мороженым и молочными коктейлями. Жаль, что прямо с колес (в прямом и переносном смысле этого слова) ничего приобрести нельзя, — заказы в Food Park принимают исключительно официанты.
Пока температура на улице хоть как–то отличается от абсолютного нуля, тянет на свежий воздух. Нужно лишь учитывать, что не все места одинаково удобны. Усаживаясь на идиллический, плетенный из ротанга диванчик, почти упираешься подбородком в стол. Хорошо, что здесь много подушек, которые позволяют отрегулировать высоту положения!
Читайте также:
Грозный обзор
"Грозный обзор": гастропаб "Иван да Марья"
Меню Food Park — обычная газета (хочется посоветовать не приносить гостям совсем уж затрепанные экземпляры), разделенная на огромное количество рубрик. И если начинается все вполне традиционно: пицца, паста, салаты, угли, стрит–фуд, хлеб и пр. — так что даже начинаешь скучать, то вторая половина издания куда интереснее: здесь представлены тайская и индийская кухня, вок и теппан. Привычных для Ginza Project архидорогих позиций нет: большая часть горячих блюд стоит в районе 500 рублей, а дороже 1000 лишь стейк рибай (1790 рублей).
Карту напитков тоже можно назвать демократичной: бокал хаус–вайна здесь стоит всего 110 рублей, чайник чая — от 130, а ягодные морсы, которые хочется заказывать еще и еще, — 120.
Бренд–шефом Food Park является Александр Белькович, за азиатское направление отвечает Паван Мангера, счет обычных поваров явно идет на многие десятки, но можно констатировать, что огромный гастрономический механизм Food Park осечек почти не допускает.
Салат с креветками, манго, ростками фасоли, кунжутными семечками и пр. — это какая–то сладкая нега; чтобы вычерпать всю манговую заправку, вооружаешься столовой ложкой — такое оставлять нельзя! Салат с острой говядиной (390) ответственен за другую — огненную чили–стихию, но не менее хорош. Острота останавливается на той тонкой грани, после которой можно либо судорожно хватать ртом воздух, либо безостановочно бросать в рот "огнетушительный" рис.
А вот ролл "Калифорния" (590) расстроил: где же тот самый краб, который является непременной составляющей этого русского народного блюда? Приготовленный во фритюре спринг–ролл с креветкой получился куда лучше, хотя соотношение овощей и креветок явно стоит сместить в пользу последних.
Смотреть на блюда, которые появлялись на столе, было либо просто приятно, либо очень приятно. Вроде бы всего ничего: сложили на черной тарелке рядком обжаренные кольца кальмаров (360), мазнули зеленым соусом из кинзы, добавили кусочек лайма и несколько перчинок, а результат — отменный. То же самое, кстати, касается и содержания.
Но все–таки статус кулинарной находки Food Park — блюда, бархатное послевкусие которого будешь вспоминать, пока не придешь сюда вновь, — следует присвоить индийскому супу с карри и курицей. Да будет благословен тот повар, который его приготовил: это не суп, это настоящая амброзия!
Теперь можно и к теппану. Как выяснилось, это самое слабое звено Food Park. Что ждешь от теппана? Конечно, шоу, шоу и еще раз шоу: шум, звон, пламя, энергия. Но пока это скорее можно сравнить с заготовочным цехом: восточноликие повара в клетчатых рубашках и кепочках долго что–то режут, взвешивают, достают пластиковые контейнеры, вскрывают пакетики… Когда же начнется?! Так и не началось. Повар просто жарил на раскаленной металлической поверхности кусочки говядины (490) и лапшу с овощами и лишь разок попробовал пожонглировать солонкой с перечницей, а под конец долго щелкал зажигалкой, чтобы на секунду возгорелось пламя. С кулинарной точки зрения результат получился таким же скучным. В отличие от приготовленной на воке говядины в ароматном апельсиново–чесночном соусе с беби–кукурузой, паприкой, луком и пр.
На десерт можно брать почти все что угодно, и не ошибешься: ягоды с заварным английским кремом (390), ревеневый пирог с нежной кислинкой или профитроли (250) — их принесут целый бумажный кулек, набитый посыпанными сахарной пудрой булочками со взбитыми сливками, которые хороши сами по себе, но на всякий случай есть еще и мини–сотейник с шоколадно–ореховым соусом.
После всего этого сил остается ровно чтобы смотреть на местный забор, на котором какой–то затейник вывел крупное слово. И конечно, это "любовь".