Для второй в Петербурге платной дороги между КАД и Таллинским шоссе вырубят гектары леса. Проезд откроется в 2021 году. Сейчас идут переговоры с несколькими банками, один из которых станет концессионером проекта, вложив 6,2 млрд рублей.
В Петербурге
появится еще одна платная дорога
, кроме строящегося Западного скоростного диаметра. Трасса протяженностью более 30 км с эстакадами и развязками соединит Таллинское шоссе, оно же - федеральная трасса М-11 "Нарва", с Кольцевой автодорогой (КАД), рассказал замминистра транспорта Николай Асаул на международной выставке "Мир мостов" в Петербурге.
Строительство дороги стартует в 2017 году. Стоимость работ оценена в 6,2 млрд рублей. Их проведут полностью за счет инвестора. В этой роли выступит, скорее всего, банк, причем проектом заинтересовались несколько банковских структур. Однако их названия оглашать пока отказываются. Инвестор будет окупать свои расходы в течение 30 лет, собирая плату с машин, которые будут пользоваться этой трассой.
Курировать стройку будет Дирекция по развитию транспортной системы, специально созданная для подобных инфраструктурных проектов на пересечении города и области. Сейчас попасть с Таллинского шоссе напрямую на КАД невозможно. Это единственная федеральная трасса, которая ведет транспортные потоки в Петербурге и при этом не пересекается с КАД. Автомобили, в том числе грузовики, следуют в объезд по небольшим региональным дорогам и создают внушительные пробки.
Высокая степень готовности
Трасса откроется в 2021 году, и с этого момента инвестор начнет возвращать вложенные деньги. До сих пор к подобным проектам в Петербурге проявляли интерес ВТБ и Сбербанк, а также Всемирный банк, но его интерес заметно поубавился после конфликта на Украине.
"Интенсивность потока на трассе составит 30 тыс. автомобилей в сутки. На основании этих параметров был определен срок окупаемости для инвестора. Потенциальные инвесторы уже есть, но называть их пока рано. Я думаю, что этот проект - самый подготовленный из всех ГЧП-проектов в дорожной сфере, и он имеет все шансы для реализации в самое ближайшее время", - сказал Николай Асаул.
Сейчас завершается подготовка проекта будущих работ. На основании окончательного документа составят концессионное соглашение, которое подпишут с инвестором, пояснил руководитель Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилл Поляков.
"Проект находится в высокой степени готовности. Предпроектная подготовка завершена. Финансовая модель готова. Ленинградская область взяла на себя проектирование этого отрезка. После завершения проектирования будет разработана концессионная документация", - рассказал Кирилл Поляков.
Платить или не платить
Сейчас машины передвигаются между Таллинским шоссе и Нарвой через поселок Горелово и через центр Красного Села по дороге, состоящей всего из двух полос. Грузовики обычно сворачивают с Таллинского шоссе на те, с которыми оно пересекается, - Ропшинское или Гостилицкое, где тоже образовываются пробки.
Платная дорога будет состоять из четырех полос. Ее пробьют через лес, что значительно облегчает задачу для госструктур: им не придется решать вопрос с выкупом частных земель и выделять на это дополнительные деньги.
Протяженность дороги - около 30 км, а также более 5 км искусственных сооружений - путепровод, два небольших моста, пять развязок. Также планируется несколько надземных переходов для пешеходов и, конечно, два светофора с пропускными пунктами для взимания оплаты.
Чтобы окупить расходы и получить прибыль в течение 30 лет, инвестору достаточно будет установить символическую плату около 5-10 рублей. О каких цифрах пойдет речь, будет ясно из концессионного соглашения. Так, в случае с ЗСД, город ограничивал цены в концессионном соглашении, а в рамках этого ограничения концессионер уже мог устанавливать любую цену. Впрочем, не секрет, что цены на проезд по платной магистрали все-таки обсуждаются на высшем уровне в Смольном. Так что формально чиновники не влияют на ценообразование, но фактически, скорее всего, влияют.
Популярный район
Район, где появится вторая в Петербурге платная магистраль, активно развивается. Застройка идет в Красном Селе и в соседних поселках. Развиваются промышленные территории в районе Усть-Луги.
Рядом идет строительство обхода Красного Села, которое оценивается в 7 млрд рублей. Его планировали завершить в 2017 году. Первые работы должны были стартовать уже в мае этого года. Но конкурсы были объявлены позже. В следующем году строители получат почти 600 млн рублей, в 2017 году - 745 млн рублей и, наконец, в 2018 году - 1,8 млрд рублей. Подрядчику предстоит построить участок от пр. Ленина до Кингисеппского шоссе. В составе трассы запроектирован путепровод на две полосы движения через пр. Ленина. Общая протяженность автомобильного моста с подпорными стенами - 727 м, самого путепровода - 150 м, площадь - 9 250 м2. Строительство должно быть завершено не позднее 30 сентября 2018 года. Это первая очередь, а будет строиться еще и вторая.
Сегодня основной поток машин через Красное Село движется по четырехполосному пр. Ленина, поскольку это самая короткая дорога в сторону КАД и ЗСД. Проспект переходит в Красносельское шоссе, затем - в дорогу через Горелово. Именно по этому маршруту едут водители в отсутствие трассы между КАД и Таллинским шоссе.
Первая в России платная магистраль скоростного движения в черте города - петербургский ЗСД. Договор на эксплуатацию ЗСД заключен с МСС до 2042 года. Южный и северный участок построены полностью за счет бюджета. Южный участок обошелся в 47 млрд рублей, северный - в 36 млрд рублей, центральный строится сейчас за 128 млрд рублей. Из них 25 млрд рублей инвестирует "Внешэкономбанк", 10 млрд рублей - "Евразийский банк развития", 10 млрд рублей - "Европейский банк реконструкции и развития", 8,5 млрд рублей - ВТБ, 8,5 млрд рублей - "Газпромбанк", 9 млрд рублей - сама МСС и 51 млрд - бюджет Петербурга. Договор подряда на строительство центрального участка ЗСД заключен с акционерной компанией ICA Astaldi-IC Ictas.