Холдинговая компания "Петрохлеб", занимающая 50% областного рынка хлебобулочных изделий, закрывает свои нерентабельные производства и укрупняет оставшиеся предприятия.
"Сейчас необходимо сфокусироваться на развитии самых потенциальных с точки зрения объемов производства наших предприятий", — поясняет генеральный директор ОАО "Петрохлеб" Валентин Иванов. Так, в Волховском районе производство хлеба будет сосредоточено в Волхове, его объемы могут быть увеличены вдвое за счет модернизации. Кроме того, до конца года в Волхов из Новой Ладоги будет перебазировано кондитерское производство (до 300 кг тортов в сутки). В итоге завод в Новой Ладоге, где до недавнего времени выпускалось 4 т продукции в сутки, будет закрыт. Его предполагается продать. Здесь на площади в 2 га можно развивать производство либо заняться строительством, отмечают в "Петрохлебе".
Кроме того, планируется объединение Гатчинского и Лужского хлебозаводов. Производство хлеба будет сосредоточено в Гатчинском районе, а лужский хлебокомбинат мощностью до 6 т продукции в сутки будет предложен потенциальным покупателям. Цена за каждую производственную площадку в Волховском и Лужском районе может составить около 40 млн рублей. Общая сумма, которую производитель планирует выручить за счет продажи ненужных активов, сопоставима с объемом инвестиций в модернизацию оставшихся заводов — 70 млн рублей "Петрохлеб" направит на закупку нового фасовочного оборудования, оборудования по нарезке хлеба, линий для производства слоеных изделий.
По словам Валентина Иванова, холдингу уже удалось продать площадки в Пикалево и Светогорске. Ищут покупателей заводы в Бокситогорске, Светогорске и Сосновом Бору. После реорганизации у холдинга останется шесть крупных хлебозаводов, которые загружены примерно на 50% — Гатчинский (около 30 т продукции в сутки), Волховский, Тихвинский, Приозерский, Кингисеппский и Волосовский хлебозаводы (все выпускают около 10 т в день). Всего в сутки предприятия "Петрохлеба" выпускают около 70 т хлеба и хлебобулочных изделий, а также печенье (примерно 10 т в день), пряники и торты (Тихвинский, Волховский и Кингисеппский заводы). 62% акций ОАО "ХК "Петрохлеб" принадлежит Валентину Иванову, 35% — концерну Lorenz Bahlsen, и еще 3% — миноритариям.
Источник:
Источник: аналитическая компания "ИнфоЛайн"
Участники рынка полагают, что "Петрохлебу" будет непросто найти покупателя на свои активы, поскольку сейчас не время для крупных вложений. Один из участников рынка отмечает, что областному производителю, который работает в одной нише с крупными городскими хлебозаводами, все сложнее конкурировать с лидерами рынка. "Мне кажется, что такие небольшие заводы, как, например, лужский, можно было бы развивать по-другому, производя здесь продукцию, которую не предлагают крупные игроки. Например, хлеб, при приготовлении которого прерывается процесс брожения, что позволяет получить более вкусный, свежий продукт. При его производстве достаточно активно используется ручной труд. Мне кажется, что подобная продукция заняла бы свою нишу", — рассуждает собеседник dp.ru.
По словам генерального директора ИК "ГРИФОН-ЭКСПЕРТ" Александра Петренко, доля "Петрохлеба" в разных районах области составляет от 40 до 60%. При этом доля его основных конкурентов — концернов "Фацер" и "Каравай" — имеет тенденцию к росту. Это связано в том числе с активным развитием сетевой розницы, которая заинтересована в работе с крупными поставщиками, способными предложить большие объемы, с налаженной логистикой. "Мелким производителям хлеба и хлебобулочных изделий практически невозможно войти в сети. Их потенциальная ниша — создание уникальных хлебопродуктов, сотрудничество с предприятиями HORECa", — считает Александр Петренко. Руководитель ООО "Земляки" (производство хлебобулочных изделий) Владимир Андреев уверен, что нынешнее кризисное время открывает новые возможности для хлебопеков. А Александр Петренко отмечает, что, несмотря на девальвацию рубля, в Петербурге растет импорт оборудования для пекарен и различного сырья для выпечки хлебобулочных изделий. Кроме того, набирают популярность замороженные полуфабрикаты для небольших пекарен. В ОАО "Фацер" также отмечают, что в настоящее время сохраняется общемировая тенденция по снижению потребления хлеба. Поэтому компания делает ставку на уменьшение порций и свежесть продукции.