"Метрострой" начнет круглосуточно работать на стройплощадке станции метро "Беговая". Жильцы окрестных домов уже начали жаловаться на шум, однако чиновники убеждены, что станция чрезвычайно нужна жителям района.
Компания
"Метрострой"
с 5 октября будет в круглосуточном режиме проводить работы по строительству продолжения зеленой линии метро - от станции "Приморская" до станции "Беговая" на пересечении улицы Савушкина и Туристской. Об этом dp.ru рассказал представитель компании во время встречи КРТИ и "Метростроя" с жителями домов, находящихся напротив стройплощадки станции метро "Беговая".
Представители собраний жильцов этих домов жалуются на шум, а также на то, что за свой счет организовали аллею с деревьями, которую теперь для строительства надземного вестибюля станции сносят. Глава КРТИ Сергей Харлашкин апеллирует к тому, что станция чрезвычайно нужна району, ее пассажиропоток составит 700 тыс. человек в сутки, а капитализация жилья в районе станции увеличится на 15-20%.
Заместитель гендиректора - главный инженер "Метростроя" Алексей Старков указал на то, что станции "Обводный канал" и "Адмиралтейская" строились в подобных условиях близости к жилым и офисным помещениям, и в данном случае схема работы будет аналогичной.
Максим Губин, представитель компании "Ленметрогипротранс", которая разрабатывала проект станции, утверждает, что поезд будет идти на глубине 15 метров в створе Туристской улицы, на расстоянии 40 метров от домов, и шум не должен беспокоить жителей.
Все шумные работы закончатся уже в этом году, заверяют чиновники и представители подрядчика. Однако жителей эти обещания совсем не устраивают. На собрании они с трудом дослушали выступления ответственных лиц и начали шумно высказывать десятки претензий, начиная с того, что парковочных мест примерно на 250 квартир каждого дома категорически не хватает, и заканчивая тем, что перед стартом проектирования с жителями собрание не проводили. Сергей Харлашкин утверждает, что общественные слушания проводились, но жители хором опровергают это. На замечание корреспондента dp.ru о том, что временные неудобства, возможно, стоят того, что в будущем люди смогут выходить из дома и через 5 минут оказываться в метро, жители начали кричать, что метро им не нужно.
Кроме того, жители в течение 15 минут обвиняли "Метрострой" в повышении тарифов на проезд в метро, пока представители компании наконец не перекричали их с пояснениями о том, что в формировании тарифов участвуют ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" и комитеты по транспорту и тарифам, но никак не "Метрострой".
Несмотря на претензии местных жителей, никаких изменений в проект строительства "Беговой" внесено не будет, заявил dp.ru Сергей Харлашкин. Документ согласован в Главгосэкспертизе, а значит, изменения технически невозможны. Максимум, чем могут помочь жителям - несмотря на круглосуточные работы, включать шумные механизмы в дневное время. Также позже будут рассмотрены варианты организации дополнительного парковочного пространства в округе. Этот вопрос беспокоит жителей больше всего. Вплотную к метро построено несколько высоток с небольшими дворами, где и так негде парковаться. При наплыве автомобилистов, не проживающих в этом районе, проблема с парковкой обострится.
В сентябре 2015 года "Метрострой" выиграл конкурс на строительство метро от "Приморской" до "Беговой" с промежуточной станцией "Новокрестовская" за 30,2 млрд рублей.
Подземный вестибюль станции метро "Новокрестовская" у нового стадиона "Зенит-арена" в Петербурге будет построен на намывных территориях в западной части Крестовского острова на глубине 25 м. На намывной территории в будущем будут располагаться плоскостные парковки, объекты инженерной инфраструктуры и вестибюль станции "Новокрестовская".
Площадь намывных территорий составит 16 га, помимо станции здесь разместятся малый портовый терминал, парковые зоны, парковки стадиона. Со стороны Финского залива от намыва по воде пройдет эстакада Западного скоростного диаметра, к востоку располагается стадион.