Итальянская группа CLN будет поставлять на калужский завод концерна Volkswagen колесные диски, сделанные в Кингисеппе. Производители автокомпонентов рассчитывают на локализацию автозаводов, уход конкурентов и поддержку Минпромторга.
Производитель автокомпонентов "МВ Кингисепп", входящий в итальянскую группу CLN, начал поставку колесных дисков для завода VW в Калуге. "Мы начинаем поставки на завод VW в Калуге для автомобилей Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Пока объемы поставок будут небольшими – около 30 тыс. дисков в год", — рассказал "ДП" финансовый директор компании Игорь Жуков. По его словам, переговоры о сотрудничестве ведутся и с другими автопроизводителями, в частности с заводом Hyundai.
"Не вижу причин для паники. Рано или поздно рынок устаканится и люди продолжат покупать машины", — говорит Игорь Жуков.
"
МВ
Кингисепп" (входит в итальянскую группу CLN S.p.A) работает в Кингисеппском районе Ленобласти, в промзоне Фосфорит, и поставляет автокомпоненты на заводы Ford во Всеволожске, Renault-Nissan-АвтоВАЗ, Peugeot-Citroen и петербургский Nissan. Предприятие производит около 1 млн колесных дисков в год. С началом кризиса объемы производства упали на 20%, но новые контракты позволят компании несколько компенсировать это падение.
Последний год автопроизводство в России неуклонно падает на фоне экономического кризиса. По данным Росстата, за 9 месяцев 2015 года в России произвели 956 тыс. машин, что на 24% меньше аналогичного периода годом ранее. Загрузка мощностей автозаводов составляет в среднем около 40-45%, посчитали аналитики.
Вслед за этим упали и объемы производства автокомпонентов. Например, производитель шин в Ленобласти финский Nokian Tyres констатировал, что в первом полугодии 2015 года продажи упали на 39%.
Надежду на рост заказов поставщики видят в реализации соглашения с правительством РФ о промсборке, по которому автопроизводители должны локализоваться до уровня в 60% к 2018 году. Также локализация позволяет снизить себестоимость производства, что положительно отразится на продажах иномарок, подорожавших за последний год автомобилей из-за скачка курса валют.
Некоторые производители автокомплектующих сворачивают производство или приостанавливают планы по запуску (таковых несколько десятков по всей России). Например, в Ленобласти "Русал" отложил запуск завода в Волховском районе. Ранее испанская Grupo Antolin отказалась от строительства завода за 30 млн евро под Тосно. Крупный канадский поставщик автокомпонентов Magna перевел свое производство с Ижорских заводов в Петербурге в Калугу.
Действующие предприятия вполне могут расширить ассортимент и занять их место. Тем более Минпромторг планирует поддержать их субсидиями. По словам Сергея Бодрунова, который через Санкт-Петербургскую инвестиционную компанию контролирует хорватскую группу "АД Пластик", снижение объемов производства на трех российских заводах группы составило за первое полугодие 17%. "А на иностранных производствах объем заказов не упал. Безусловно, мы готовы к расширению контрактов, и это возможно с учетом курса на локализацию и ухода с рынка отдельных игроков. Мощностей хватит для перепрофилирования. Есть надежда, что II и III кварталы следующего года будут лучше по объему продаж и, соответственно, по объемам производства автомобилей", — говорит Сергей Бодрунов.
"Наш текущий уровень локализации автокомпонентов составляет 47%, согласно соглашению, которое мы подписали, он должен составлять не менее 30%. У нас есть свой собственный парк поставщиков, расположенных недалеко от завода. Мы постоянно работаем над поиском новых партнеров и развитием текущих поставщиков, назвать какие-то плановые цифры сложно", — говорит представитель ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" Мария Мальцева.