Дилер "Авто Премиум" пополнил портфель маркой Citroen. Дилерский центр откроется на Хасанской ул., где сейчас компания продает автомобили Peugeot. Эксперты уверены, что ход "Авто Премиума" добавит салону новых клиентов при минимизации издержек.
Гендиректор компании Алексей Николаев уточнил, что центр Citroen будет открыт в ноябре–декабре в действующем центре Peugeot на Хасанской ул.
"Мы планируем продавать 5–20 машин в месяц. Ситуация на рынке стабилизировалась, а учитывая политику концерна, который смягчает требования к дилерам и предпринимает меры по регулированию цен, мы прогнозируем рост спроса", — говорит Алексей Николаев.
Сейчас в портфеле "
Авто Премиума
" в Петербурге два центра Peugeot, три центра Skoda, а также два центра по продаже китайских марок Chery, Lifan, DongFeng, Geely. Кроме того, в Твери компания владеет центрами BMW, Audi, Ford, Nissan, Mitsubishi, DongFeng, Peugeot и Datsun.
Компания подконтрольна Алексею Николаеву и его партнерам. Оборот за 2014 год, согласно СПАРК, составил более 8 млрд рублей.
За первое полугодие 2015 года компания продала в Петербурге 1136 новых машин, что вдвое меньше, чем годом ранее, по данным "Auto–Dealer–СПб".
Падающая марка
Сегодня в Петербурге работает четыре центра Citroen, два из них принадлежат дилеру "Софит" и два — дилеру "Эксис". Спад продаж марки за 9 месяцев 2015 года по России составил 72% — продано 4,4 тыс. машин, за тот же период в Петербурге падение составило 71%, продано 405 автомобилей. Вместе с тем в сентябре ситуация стала выправляться, спад продаж Citroen составил 45%, в городе продали 54 машины, по данным "Auto–Dealer–СПб".
Citroen в портфеле дилера — логичный шаг, говорят на рынке, так как PSA Peugeot Citroen разрешил дилерам Peugeot ставить в своих салонах машины Citroen и наоборот и упростил получение франшизы. По этому пути уже пошел дилер "Эксис", который, как сообщал "ДП", получит франшизу Peugeot.
Добавить клиентов
Исполнительный директор компании "Софит" Евгений Иванов говорит, что, учитывая ситуацию на рынке, политика концерна по расширению дилерской сети не совсем понятна.
"Очевидно, речь идет о борьбе за сервисное обслуживание клиентов. Вряд ли увеличение количества центров повлияет на долю марки в городе, пока не выровняется экономическая ситуация в целом. Кроме того, несмотря на то что марки можно ставить вместе, требуются многомиллионные инвестиции в идентификацию салона: вывеска, пилоны, внутренняя экспозиция и т. д. Вряд ли продажи это окупят в ближайшее время", — поясняет он.
Вместе с тем гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин отмечает, что ход "Авто Премиума" добавит салону новых клиентов при минимизации издержек. "Продажи будут небольшими, но при отсутствии серьезных затрат это абсолютно нормальный шаг по пополнению клиентской базы", — резюмирует эксперт.