Федеральный ретейлер "Лента" запустил первый магазин в формате супермаркета в Петербурге. Глава компании Ян Дюннинг надеется открыть в Петербурге сеть из 30-50 супермакетов "Лента".
Сегодня "Лента" открыла первый супермаркет в Петербурге. Магазин общей площадью 1300 м2 начал работу на Малом проспекте В.О. Как сообщил генеральный директор компании Ян Дюннинг, до конца 2015 года планируется запуск еще четырех супермаркетов. Под них арендованы помещения в Мурино, на ул. Уральской, в Гатчине и на проспекте Юрия Гагарина. Правда, открытие магазина на Уральской может быть перенесено на 2016 год, отметил он. Темпы открытия остальных магазинов зависят от наличия подходящих помещений, подчеркнул Ян Дюннинг. Он надеется, что в Петербурге будет работать сеть из 30-50 супермаркетов "Лента", но реализация планов зависит от конкретных мест и уровня ставок аренды.
Торговая площадь стандартного супермаркета "Лента" составляет 1100 м2, средний объем вложений в его открытие - 50 млн рублей. Торговая площадь первого петербургского супермаркета всего 700 м2, поэтому и вложения в него были несколько меньше, рассказал Ян Дюннинг. Компания "Лента" с начала 90-х работала только в формате гипермаркетов, но в 2013 году открыла первый супермаркет в Москве. Сейчас под управлением компании 27 магазинов в этом формате, все они работают в Московском регионе. Причиной более позднего вывода супермаркета на петербургский рынок Ян Дюннинг назвал желание опробовать формат на московском рынке, где бренд не был так известен, как на родине ретейлера.
Супермаркет ориентирован на посетителей, живущих в радиусе двадцатиминутной пешеходной доступности, рассказал Игорь Кайтмазов, региональный директор "Ленты" (регион Северо-Запад). По его словам, компания рассчитывает на посещаемость минимум 1 тыс. человек в день. Ассортимент супермаркета "Лента" насчитывает 4700 наименований, на долю фруктов, овощей, мяса и молока приходится 2000 наименований. Для сравнения, в гипермаркете ассортимент достигает 25 000 наименований. Стоимость товаров под собственной торговой маркой сети ("Лента" и "365"), а также набор акций будут одинаковыми в гипермаркетах и супермаркетах. Уровень цен в петербургских супермаркетах будет несколько ниже, чем в московских, но ценовая политика "Ленты" продиктована в большей степени уровнем цен в магазинах конкурентов, подчеркнул Ян Дюннинг. Поставки в новый магазин будут идти с распределительных центров компании в Петербурге (Шушары) и Подмосквье (Чехов).
Планы по открытию 30-50 супермаркетов абсолютно реалистичны, это более гибкий формат при подборе помещений, именно поэтому "Лента" вышла с ним на рынок Москвы, где почти невозможно найти места под гипермаркет, говорит Иван Федяков, генеральный директор ИНФОЛайн. По его мнению, "Лента" успешно реализует заявленные планы по расширению сети магазинов в России, а в Петербурге по итогам 2015 года вполне может выйти на первое место среди местных ретейлеров по обороту. По оценке ИНФОлайн, в I полугодии 2015 года оборот "Ленты" в Петербурге составил чуть меньше 30 млрд рублей, что значительно больше показателя 2014 года. Главная опасность для компании сейчас - риск попасть под законодательное ограничение доли розничного рынка в 25%, считает Иван Федяков. По итогам 2015 года это маловероятно, но вот 2016 год может стать для компании решающим. Сейчас доля рынка "Ленты" может приближаться к 20%, оценивает он.
С открытием этого супермаркета сеть "Ленты" по всей России составляет 126 гипермаркетов и 28 супермаркетов. Прогноз по открытиям в 2016 году был увеличен с 30 до 40 магазинов, благодаря привлечению дополнительного капитала на развитие компании - весной "Лента" привлекла $225 млн, недавно - еще $150 млн. По итогам 2014 года "Лента" продемонстрировала самый высокий рост продаж среди публичных ретейлеров, ее выручка выросла на 34,5%, до 194 млрд рублей.
На фото: Открытие супермаркета "Лента" на ВО.