Сегодня отвечающий за российскую оборонку вице-премьер Дмитрий Рогозин проинспектировал петербургские судозаводы. За несколько часов до его визита на Северной верфи произошло ЧП — один человек погиб. Теперь под проверку попадут все верфи региона.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в рамках международного форума "Арктика: настоящее и будущее" посетил сегодня крупнейшие петербургские верфи: Балтийский завод и "Северная верфь". На последней накануне визита чиновника произошло очередное ЧП: прогремел взрыв. Пострадало семь человек. Один из них погиб.
Некоторые эксперты поспешили сделать вывод, что теракт, оказалось — банальное несоблюдение техники безопасности. Хотя на самих верфях ответственность на себя брать не хотят и дают обтекаемые комментарии. "Взрыв техногенного характера произошел по неустановленным пока причинам при проведении сварочных работ на заказе, проходящем ремонт и модернизацию", — дала официальный комментарий пресс-служба "Северной верфи".
Подобные трагедии на верфи не редкость. "Очередное ЧП может свидетельствовать о низком качестве организации труда на предприятии", — полагает один из судостроителей. По его словам, вероятнее всего, взрыв произошел после того, как начали проводить сварочные работы в помещении, которое было покрашено накануне, и пары краски не улетучились. "По технике безопасности это категорически запрещено. Такие трагедии происходят из-за обычной безалаберности и безответственности менеджмента. Теперь из-за этого случая будут проверять все верфи", — заявляет эксперт.
Несколько лет назад в результате сварочных работ происходили пожары на кораблях, ремонтирующихся на "Северных верфях".
Взрыв, кончено, снизил пафос запланированного на "Северной верфи" совещания по поводу военного кораблестроения, которое должен провести Дмитрий Рогозин. Он поехал сперва в больницу навещать пострадавших. "Совещание еще не началось, — сообщил один из судостроителей, находящийся на "Северной верфи". Он будет закрытым, вероятно, речь пойдет о ходе строительства фрегатов и корветов, с постройкой которых возникли проблемы из-за срыва поставок как иностранных (германских, украинских) комплектующих, так и из-за проблем с поставками некоторых отечественных вооружений.
На фото: На судостроительном заводе "Северная верфь" произошел взрыв.
На Балтийском заводе Дмитрий Рогозин осмотрел строящиеся атомные ледоколы проекта 22220, а также ему рассказали о долгострое — плавучем энергоблоке "Академик Ломоносов" для первой в мире атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Ее строительство планировали завершить еще года три назад. Но не смогли, сам проект уже давно вышел за рамки запланированной сметной стоимости. На достройку ПЭБ потребуется еще 3,5–4 млрд рублей, и около 7 млрд рублей — на создание береговой инфраструктуры, сообщили "ДП" в Дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций (филиал ОАО "Концерн "Росэнергоатом"). А в промышленную эксплуатацию станцию планируется запустить в 2019 году.
Дмитрий Рогозин выразил сожаление, что плавучая станция еще не готова. Вероятно, полагая, что от нее можно было бы запитать погрузившийся во тьму Крым.
"Осенью следующего года строительство ПАТЭС "Академик Ломоносов" будет завершено. Конструкция уникальна, по сути дела, это целый город. Здесь, помимо энергоблока, все условия для жизни — 90 кают, и даже баскетбольный зал есть. По сути дела, это такаяконструкция, которая является полноформатной, хотя сегодня наш интерес состоит в том, чтобы посмотреть, что можно сделать с точки зрения минимизации этого энергоблока. Нам нужна инновационная продукция, некая энергобатарейка, которую можно было бы намного быстрее перебрасывать в те регионы, которые нуждаются в потреблении электроэнергии. Таких регионов у нас много, страна у нас холодная. Сегодня мы как раз обсуждали поддержку арктических портов. Может быть, речь пойдет не только об Арктике, но и о других регионах, в которых есть дефицит по электроэнергии, либо есть угроза того, что будут какие-то искусственные проблемы. Думаю, что сегодня на кратком совещании здесь же, с участием проектантов мы договоримся о том, чтобы открыть новые работы по созданию более компактных и изящных энергоблоков, которые можно и по реке сплавлять, и направлять по внутренним водным артериям РФ во все необходимые точки, для того чтобы этот энергоблок там работал", — сообщил Дмитрий Рогозин журналистам на Балтийском заводе.