Компания "Орион плюс" получила контракты на ремонт дорог на 1,6 млрд рублей

Автор фото: Trend/Андрей Федоров

Больше половины контрактов на дорожный ремонт на 1,6 млрд рублей получила компания "Орион плюс". Для подрядчика в условиях кризиса это большой успех. Антимонопольная служба считает, что конкурсы проводились незаконно, но отстоять свою позицию в суде не смогла.

Больше половины городских дорог в этом году будет ремонтировать компания "Орион плюс" Вячеслава Вихрева. Компания выиграла в пяти из восьми конкурсов на эти работы и получила, таким образом, контракты на 1,6 млрд рублей. Еще в двух конкурсах победили компании "Трест" и "А-проект". Результаты по последнему, восьмому конкурсу пока не подведены.
Для "Орион плюс" это большая удача. В кризис финансирование всех дорожных работ срезали, а отрасль живет в основном за счет госзаказа. Так что победа в крупных конкурсах означает для подрядчика стабильный доход в разгар массовых банкротств. Если компании удастся выиграть и в последнем конкурсе на 500 млн рублей, она получит практически весь годовой объем текущего ремонта дорог в Петербурге.
Впрочем, по данным источников "ДП" в дорожно-строительной отрасли, победа в этом конкурсе должна достаться компании "АБЗ-Дорстрой". В прошлом году "АБЗ-Дорстрой" занимал позиции "Орион плюс": компания получила треть всех конкурсов на текущий ремонт общей стоимостью 1 млрд рублей. Но в этом году "АБЗ-Дорстрой" вообще не допустили ни к одному конкурсу. У заказчика - комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) - возникли вопросы к банковским гарантиям подрядчика.
Не стоит забывать о том, что у Смольного есть один важный план в отношении дорожников: они должны скинуться на строительство пешеходного Яхтенного моста, который необходим к чемпионату мира по футболу 2018 года. Денег в бюджете на строительство моста пока нет. На крайний случай он заложен в адресную инвестпрограмму, а это значит, что можно урезать другие статьи и перекинуть деньги на этот объект. Но вообще-то урезать нечего, ведь бюджет и так уже несколько раз сокращался. Планировалось, что мост построят на частные деньги. Но инвесторы так и не заинтересовались им. И тогда у Смольного родилась идея о том, что на мост должны скинуться дорожники, которые фактически живут за счет госзаказа. Вот только если этот госзаказ почти никому из них не достанется, вряд ли бизнесмены захотят скидываться.
Соревнование компаний больше походило на дружеский междусобойчик, чем на конкуренцию. Например, соперником "Орион плюс" был в основном "А-Проект", который в итоге получил один из заказов - небольшой контракт на 271 млн рублей. При этом соперники "А-Проекта" в этом конкурсе - "Орион плюс" и "Трест" - продемонстрировали чудеса единомыслия. Обе компании предложили за свои работы одинаковую цену. Абсолютно одинаковую, вплоть до копеек. Она выглядит в их заявках вот так: 276 076 205,72 рубля.
Это можно было бы посчитать случайным совпадением. Но в другом конкурсе, где выиграл "Орион плюс", такое же единодушие проявили "А-Проект" и "Ювенал". В их заявках тоже предлагается одинаковая, до копейки, цена: 224 347 432,88 рубля. При этом многие компании с небольшими ценами до конкурсов вообще не допустили.
В антимонопольной службе (УФАС по Петербургу) считают, что конкурсы проходили с нарушениями, и их условия ограничивают конкуренцию. Однако доказать свою позицию в суде антимонопольщикам не удалось. Комитет по госзаказу оспорил выводы УФАС. В результате действие решений по всем восьми конкурсам остановили, и предписание антимонопольной службы больше не действует.
Таким образом, уже к марту все работы будут распределены между подрядчиками. Ордера на их проведение КРТИ уже получил в Государственной административно-технической инспекции. Так что для подрядчиков созданы все условия, чтобы сроки исполнения работ были образцово-показательными.
По данным комитета по госзаказу, в 2015 году госзаказчики подали 120 заявлений о признании недействительными решений и предписаний УФАС, 63 заявления - по закупкам, которые проводились через комитет по госзаказу. Из них суд вынес 40 решений в пользу заказчиков, в остальном - поддержал решение УФАС.

Текущий ремонт дорог в 2016 году: распределение 2,5 млрд рублей

Стоимость текущего ремонт дорог в Петербурге в 2016 году <наводите курсор на диаграмму>
Источник: zakupki.gov.ru
Адмиралтейский, Василеостровский и Кировский районы ( ссылка на контракт ) ремонтирует "А-проект" за 271,6 млн рублей. Проиграли "Орион плюс" и "Трест", предлагавшие одинаковые до копейки цены, а именно: 276 076 205,72 рубля. Не допущены к участию "АБЗ-Дорстрой" и "Лемминкяйнен строй".
Красносельский и Петродворцовый районы (ссылка на контракт) ремонтирует "Орион плюс" за 226,2 млн рублей. Проиграли "А-проект" и "Ювенал", предлагавшие одинаковые до копейки цены, а именно: 224 347 432,88 рубля. Также поиграли компании, предлагавшие самые низкие цены: "СК Гермес" с предложением 223,2 млн рублей и "Артстрой-СПБ" с предложением 221,8 млн рублей. Не допущены к участию "АБЗ-Дорстрой", "Лемминкяйнен строй" и "Автодор Санкт-Петербург".
Колпинский и Пушкинский районы (ссылка на контракт) ремонтирует "Орион плюс" за 264,5 млн рублей. Приграл "А-Проект", предлагавший цену 262,2 млн рублей. Не допущены "АБЗ-Дорстрой", "Лемминкяйнен строй", "Автодор Санкт-Петербург" и "СевЗапДор" .
Калининский и Красногвардейский районы (ссылка на контракт) ремонтирует "Орион плюс" за 438 млн рублей. Проиграла СК "Гермес", предлагавшая цену 422,6 млн рублей. Не допущен "АБЗ-Дорстрой".
Невский, Фрунзенский и Центральный районы ( ссылка на контракт ) ремонтирует "Орион плюс" за 350,4 млн рублей. Не допущен "АБЗ-Дорстрой". Из-за отсутствия соперников конкурс признали несостоявшимся и заключили контракт с единственным поставщиком.
Кронштадтский, Курортный и Приморский районы (ссылка на контракт) ремонтирует "Орион плюс" за 319,6 млн рублей. Не допущен "АБЗ-Дорстрой". Из-за отсутствия соперников конкурс признали несостоявшимся и заключили контракт с единственным поставщиком.
Выборгский и Петроградский районы ( ссылка на контракт ) ремонтирует "Трест" за 217 млн рублей. Проиграли "А-Проект", предлагавший цену 220,3 млн рублей, "СевЗапДор", предлагавший цену 215,9 млн рублей, а также ВАД, предлагавший цену 218,1 млн рублей.
Московский район (ссылка на конкурс) ремонтирует "АБЗ-Дорстрой" за 500 млн рублей, по данным "ДП". Официальные результаты появятся после 25 февраля.