С конца марта Air Baltic резко увеличивает количество рейсов в Ригу из Петербурга

Автор фото: Интерпресс

Латвийская национальная компания Air Baltic увеличит количество рейсов из Петербурга до четырех в день. Перевозчик надеется закрепиться на рынке в кризисный период и составить серьезную конкуренцию таким гигантам, как Lufthansa, KLM и Air France.

C 27 марта латвийская авиакомпания Air Baltic увеличивает количество рейсов из Петербурга. По вторникам и четвергам перелеты будут осуществляться по 4 раза в день. В остальные рабочие дни — по 3 раза, а по выходным компания будет летать 2 раза в день. Сейчас AirBaltic осуществляет в среднем один-три рейса в день и является единственным перевозчиком, обеспечивающим прямое авиасообщение с Ригой. По данным пресс-службы ООО "Воздушные ворота Северной столицы", пассажиропоток на линии Петербург — Рига за 2015 год составил 80 948 человек. При этом в январе текущего года было отмечено увеличение количества пассажиров на этом направлении на 28% по сравнению с январем 2015 года.
Пассажиропоток на линии Петербург- Рига за январь 2015-2016гг.
Источник: ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
Сообщивший об увеличении количества рейсов региональный представитель компании Дмитрий Зеленин объясняет, что таким образом компания планирует, воспользовавшись кризисом, занять лидирующие позиции среди крупнейших перевозчиков.
"Это стратегия авиакомпании. Мы хотим закрепиться на этом рынке в кризисный период, чтобы впоследствии стать одним из крупнейших перевозчиков", — комментирует он увеличение количества ежедневных рейсов.
Также Дмитрий Зеленин говорит, что проблем с заполняемостью самолетов даже при такой частоте рейсов возникнуть не должно, отмечая в качестве конкурентного преимущества компании возможность гибкой замены воздушного судна на линии большей или меньшей емкости. Сейчас на маршруте Петербург — Рига задействованы небольшие самолеты Q400 NextGen, количество мест в которых не превышает 76 кресел. На данный момент, как сообщили в представительстве Air Baltic, они заполняются на 70-75%. Тем не менее аналитики отмечают, что руководство компании в любом случае будет тщательно следить за заполняемостью рейсов.

Снять с паузы

Главным акционером латвийской Air Baltic является государство, ему принадлежит 99,8% акций. Но после того как компания пережила непростой период, начавшийся в 2010 году, правительство Латвии начало поиски инвестора. Тогда из-за отмены 750 рейсов, связанной с извержением вулкана в Исландии, компания понесла существенные убытки. После чего перевозчик оставался убыточным еще 2 года, но с 2013 года финансовые показатели компании начали улучшаться. По данным агентства Bloomberg, чистая прибыль Air Baltic после уплаты налогов в первой половине 2015 года составила 3 млн евро. Сейчас аналитики отмечают, что увеличение количества рейсов может говорить о стабилизации положения компании на рынке.
"Следует отметить, что Air Baltic и раньше позиционировала себя как воздушный мост между Востоком и Западом, а также являлась альтернативой крупным перевозчикам, осуществляющим пересадочные полеты из России в Европу. Пауза в развитии компании в данном направлении, судя по предпринимаемым действиям, закончена", — отмечает Олег Пантелеев, исполнительный директор ИА "Авиапорт".

Бизнес с пересадками

Специалисты предполагают, что стратегия авиакомпании наверняка нацелена на транзитных пассажиров, которые, совершив пересадку в Риге, далее смогут попасть в другие европейские города. Олег Пантелеев уверен, что сейчас в выигрыше остаются именно авиакомпании, нацеленные на то, чтобы развивать транзитные перелеты. Но такая схема наиболее эффективна, когда компания осуществляет не менее двух рейсов в день.
"То, что авиакомпания заявляет о четырех рейсах в день, говорит о том, что она планирует развивать транзитное направление и рассчитывает в том числе и на деловых пассажиров, у которых нет возможности ждать подходящего времени вылета", — объясняет Олег Пантелеев.
В свою очередь, представитель перевозчика Дмитрий Зеленин поясняет, что поздние вечерние рейсы введены именно для удобства бизнес-путешественников.

Бюджетный конкурент

В 2015 году петербургский рынок авиаперевозок покинули сразу несколько европейских компаний. Пассажиропоток аэропорта Пулково в прошлом году сократился на 5,36% по сравнению с 2014 годом и составил 13 499 755 человек, а прямое авиасообщение по 17 направлениям было приостановлено.
Например, петербуржцы лишились возможности напрямую добираться до Рейкьявика и Осло из-за ухода Iceland Air и Norvegian Air из аэропорта Пулково. Air Baltic осуществляет полеты в оба города из Риги, и, таким образом, увеличение количества рейсов поможет авиакомпании предлагать удобные стыковки. Это, в свою очередь, даст Air Baltic дополнительное преимущество перед другими компаниями, осуществляющими непрямые перелеты в Осло и Рейкьявик. Всего же из Риги авиакомпания осуществляет полеты почти по 50 направлениям. И, как отмечают специалисты, являясь доступной альтернативой крупнейшим европейским перевозчикам, таким как Lufthansa, KLM и Air France, Air Baltic сможет в целом составить им серьезную конкуренцию за счет увеличения частоты полетов.