00:0406 июля 201600:04
2889просмотров
00:0406 июля 2016
В городе заработала мужская парикмахерская "Николаевские цирюльни", инвестиции в которую составили 2 млн рублей. Игроки рынка продолжают борьбу за клиента, предлагая новые форматы салонов красоты.
За последние 3-4 года в Петербурге образовался пласт концептуальных парикмахерских для мужчин, которые переманивают клиентов у обычных парикмахерских и салонов красоты. По данным "Петростата", объем парикмахерских и косметических услуг в январе-мае 2016 года составил 825 млн рублей, рост к аналогичному периоду — 2,2%.
На сегодня в городе работают около 25 салонов для мужчин, в числе которых сетевые парикмахерские Сentral Barbershop (четыре точки), Chop-chop (три), Blade Barbershop (две), Firma (две), а также "Усачи", Homey Barbershop, Special Barbershop и др. Большинство заведений открываются по франшизе и преимущественно в центре города, поближе к своей целевой аудитории: хипстерам и ламберсексуалам (дровосексуал, от английского lamberjack — дровосек) — носителям больших ухоженных бород. Помимо ставки на оригинальность интерьера, заведения пытаются предложить клиентам как можно более полный спектр услуг. Так, например, недавно в Петербурге заработало пространство для мужчин Mister Grek, где помимо бритья можно заказать даже мойку машины.
Возрождая русские традиции
Совладелец новой парикмахерской "Николаевские цирюльни" Владимир Дубойский сделал ставку на возрождение российских брадобрейских традиций. Официальное открытие салона на ул. Некрасова состоится не позднее 20 июля, однако парикмахерская уже принимает первых клиентов.
Предприниматель рассказывает, что при задумке оформления парикмахерской было решено уйти от влияния Запада: "Мы хотели создать мужскую парикмахерскую, которой в Петербурге точно пока нет. Название нашему заведению мы дали в честь императора Николая II, который указом 1901 вернул традицию ношения бороды офицерами", — объясняет Владимир Дубойский.
В открытие парикмахерской предприниматель и компаньоны вложили около 2 млн рублей. Планируемый срок окупаемости составляет 1,5-2 года. Деньги были потрачены на перепланировку, ремонт и оснащение помещения площадью 72 м2. Интерьер выполнен с особой тщательностью: помещение украшено позолоченными вензелями, массивными зеркалами и двуглавыми орлами. На входе посетителей встречает портрет императора, а на потолке нарисована старинная карта мира.
Помимо классических стрижек и бритья, в парикмахерской можно оформить бороду на манер николаевского офицерства. В общем зале оборудовано четыре посадочных места, в парикмахерской также есть VIP-комната с отдельным входом. В парикмахерской работают три мастера и два администратора. Во время процедур клиентов угощают чаем, кофе и коньяком. По словам Владимира Дубойского, услуги по стрижке и оформлению усов и бороды пользуются популярностью в равной степени. Пока парикмахерскую посещает шесть-семь человек в день. Средний чек составляет 1 тыс. рублей.
Все лучшее — мужчинам
Владимир Дубойский считает, что востребованность мужских парикмахерских объясняется спецификой мужских запросов: "Только мужчина-мастер лучше понимает, чего хочет клиент. Современные мужчины следят за собой и, если есть возможность, универсальному салону красоты предпочтут поход в парикмахерскую, где специализируются на стрижке бороды".
Мнение предпринимателя разделяет его коллега по цеху. Как отмечает администратор сети Сentral Barbershop Роман Липатов, спрос на услуги парикмахерских для мужчин стабилен и даже растет: "Например, говоря о нашей точке на Пионерской, которая работает 2 года, мы отмечаем, что по сравнению с аналогичным периодом 2015 года спрос вырос на 20%". Специалист считает, что возросшее число мужских парикмахерских объясняется стремлением мужчин выглядеть лучше. "Однако спрос есть только на высокое качество работы. Если сервис плохой — спроса на услуги заведения не будет", — говорит Роман Липатов.