Совладельцы «Оптоклуба «Ряды» Дмитрий Костыгин (слева) и Август Мейер (справа) намерены открыть 10 магазинов в Петербурге и 11 в Москве до 2018 года.
00:0319 сентября 201600:03
6354просмотров
00:0319 сентября 2016
Дмитрий Костыгин и Август Мейер планируют открыть третий и четвертый "Оптоклуб "Ряды" в I квартале 2017 года. Два новых гипермаркета появятся в Ленинградской и Московской областях.
Дмитрий Костыгин
и
Август Мейер
планируют открыть третий и четвертый гипермаркеты "Оптоклуб "Ряды" в I квартале 2017 года. Как сообщил "ДП" Дмитрий Костыгин, третий по счету "Оптоклуб "Ряды" будет располагаться на Мурманском шоссе (Ленинградская область), его открытие перенесли с декабря на январь 2017 года. Четвертый оптоклуб откроется в Мытищах (Московская область) в феврале-марте следующего года. С открытием этого объекта сеть будет представлена в трех регионах России.
Площадь планируемых к открытию "Рядов" и объем инвестиций будут такими же, как и у предыдущих двух, — по 16 тыс. м2 и 1-1,2 млрд рублей. Ассортимент будет насчитывать около 4 тыс. наименований товара. "Земельный участок на Мурманском шоссе составляет 7-8 га, и мы хотим туда еще кого-то посадить", — отметил Дмитрий Костыгин. При этом бизнесмен не назвал финансовые показатели уже работающих "Рядов", отметив, что "все идет медленнее, чем хотелось, но в целом неплохо".
Инвесторы проекта Дмитрий
Костыгин
и Август Мейер являются бизнес-партнерами с 2002 года, когда Август Мейер стал совладельцем сети "Лента". В настоящее время бизнесмены являются совладельцами сетей "Юлмарт", "Рив Гош", "Улыбка радуги", Obuv.com, кондитерской фабрики "Любимый край". "Оптоклуб "Ряды" работает в новом для России формате, за основу взята бизнес-модель американской Costco, ее основная идея — продажа ограниченного числа самых популярных товаров по низким ценам в укрупненной упаковке.
Бизнесмены сохраняют планы по развитию и планируют до 2018 года открыть в Петербурге 10, а в Москве 11 оптоклубов. "Мы хотим брать не числом, а умением", — говорит Дмитрий Костыгин, приводя в пример московскую сеть "Глобус", которая имеет около 10 объектов и работает очень эффективно.
По данным компании, в мае 2016 года выручка торговой сети достигла 1 млрд рублей, к сентябрю (спустя год работы сети) она практически удвоилась. В августе 2016 года доля В2В-продаж в обороте компании превысила 20%, количество участников оптоклуба с программой лояльности составило более 15 тыс. человек. Средний чек "Оптоклуба "Ряды" — более 2 тыс. рублей.
Первый магазин
ретейлера
открылся в Петербурге год назад. По мнению генерального директора "Инфолайн-Аналитика" Михаила Бурмистрова, компания пока находится в поиске оптимальной бизнес-модели и уникального товарного предложения для покупателей, этот процесс еще далеко не завершен.
"Первоначальная модель
дискаунтера клубного типа с очень узким ассортиментом, аналог американской сети Costco, оказалась нежизнеспособной на российском рынке. В первую очередь из-за усиления ценовой конкуренции на рынке гипермаркетов и агрессивного роста доли продажи товаров по промоакциям у других торговых сетей, — объясняет Михаил Бурмистров. — Когда формат оптоклубов задумывался инвестором, рынок и покупатель были совсем другими".
По его оценке, сроки окупаемости у "Рядов" превышают 12 лет, так как по локациям, ассортименту и ценам, закупочной силе новый игрок сильно отстает от лидеров рынка гипермаркетов. "Концепция "Рядов" будет развиваться и трансформироваться, и сочетание этой трансформации с агрессивными инвестициями в строительство новых объектов весьма рискованно", — подводит итог эксперт.
Как признается один из поставщиков сети, сотрудничеством с "Рядами" компания довольна, а какие-либо ошибки нужно объяснять просто недолгим сроком ее работы на рынке. По мнению другого производителя, концепция проекта интересна, но держать минимальную наценку на основные позиции в ассортименте компании еще не удается. "Пока мы не очень довольны нашими оборотами, по всей видимости, компании не хватает маркетинговой поддержки и, как следствие, трафика покупателей в магазинах", — говорит он.