Павел Штелинг возглавил российское подразделение норвежской компании в 25 лет. Теперь, через 3 года, он может похвастаться тем, что под его руководством открыты два больших веревочных парка.
13:1028 сентября 201613:10
3525просмотров
13:1028 сентября 2016
Глава компании "Норвежский парк Орех" Павел Штелинг (28 лет) за 3 года смог в 3 раза увеличить посещаемость принадлежащего компании веревочного парка "Орех" (с 13 тыс. до 40 тыс. человек в сезон) и в 2,5 раза — выручку самой фирмы: с 20 млн до 52 млн рублей. А в сентябре открыл еще один, уже третий веревочный парк — на базе "Окуневой".
Крупнейший оператор веревочных парков в Петербурге и Ленобласти — компания Norway Park запустила в сентябре свой третий проект: новый парк разместился на территории 4 га на базе отдыха "Окуневая" на берегу Финского залива. По данным базы СПАРК, владельцами ООО "Веревочный парк Окуневая" выступают Евгений Киселев (40% уставного капитала), Егор Михайлов (40%) и ООО "Норвежский парк Орех" (20%). Последняя организация принадлежит норвежской компании Norwegian Park Orech AS. Учредители совместно инвестировали в парк 20 млн рублей. "Подготовка к открытию заняла полгода, парк должен окупиться за два–три сезона (длится с апреля до ноября)", — говорит гендиректор предприятия "Норвежский парк Орех" Павел Штелинг.
Под норвежским крылом
Юрист по образованию, Павел пришел в Norway Park в 2013 году сразу на руководящую позицию. Норвежцы нашли его с помощью HeadHunter: сыграли роль опыт работы, учеба в Америке, хорошее знание английского языка. Его задачей на новом месте было настроить операционную деятельность, увеличить узнаваемость и выручку веревочного парка "Орех", существовавшего с мая 2011 года. В подчинении 25–летнего предпринимателя оказались 50 человек. Под его руководством "Норвежский парк" стал активно осваивать территорию Петербурга и Ленобласти. К "Ореху" (50 тыс. м2) в 2015 году добавился "Norway Park Елагин" в ЦПКиО (5 тыс. м2). Изначально норвежцы строили свои парки сами. В 2016 году Павел открыл новое направление компании, получившее название NorwayPark Construction. Так, монтаж последнего парка осуществляла уже российская команда (шеф–монтаж — специалисты из Норвегии).
"Строительство парков из–за курса валют сильно подорожало: страховка закупается во Франции, часть деревянных элементов трасс тоже завозится из–за рубежа. Поэтому мы приняли решение локализовать рабочую силу здесь", — объясняет Павел. Основных поставщиков пять, два — российские. Обычно на строительство парка уходит от 6 до 8 недель.
Сейчас Павел Штелинг — не просто управляющий, у него еще есть право опциона в "Норвежском парке Орех".
Распробованный бизнес
В Петербурге и области около полутора десятков веревочных парков. Их суммарная годовая выручка превышает 120 млн рублей. Всего в России их около 60. По данным "Петростата", оборот городских организаций отдыха, спорта и развлечений превышает 20 млрд рублей в год.
"Я бы не стал говорить, что в России 60 веревочных парков: я считаю только тех, кто способен в сезон принять минимум 6 тыс. посетителей. Таких в Петербурге наберется четыре, в России — не больше десяти, — говорит Федор Прилежаев, владелец компании Space Concept, которая занимается строительством веревочных и вейкборд–парков, совладелец веревочного парка "Кошкино парк" (партнеры — основатели сети "Рив Гош" Лариса и Павел Карабань). — Остальные парки меньше. По сути, это детские площадки с трассами".
По словам Федора Прилежаева, чтобы закрыть потребности Петербурга, в городе, а именно в его южной части, не хватает одного или двух больших парков. Но если таких парков будет больше, они уже не смогут привлечь достаточно посетителей. "Это очень сезонный бизнес, — поясняет Федор Прилежаев. — Например, этот май был шикарным, а лето — плохим: из–за большого количества дождливых дней прирост посетителей в этом году у нас составил 10% вместо ожидаемых 30%. Такая ситуация во всех парках в регионе".
Если раньше целевой аудитории приходилось рассказывать, что такое веревочный парк, сейчас, говорит Федор Прилежаев, маркетинг направлен на другое: надо убедить клиентов ехать в определенный парк. Кроме того, меняется и само отношение к такому времяпрепровождению: появляются крытые веревочные парки и даже совсем необычные проекты.
"Сейчас мы, например, строим веревочный парк для благотворительного фонда "Шередарь", где трассы смогут проходить дети с различными формами физических ограничений, к примеру колясочники или дети со слабым зрением", — рассказывает Федор Прилежаев.
Что касается Norway Park, он планирует открытие парков в европейской части России, в первую очередь в Москве (2017 год), где уже есть сильный игрок "ПандаПарк" (10 объектов).