Компании закупают новое оборудование и создают собственную сырьевую базу, чтобы сократить издержки на производстве и снизить себестоимость продукции.
Областной производитель мясных консервов "Эмпикон" (Волховский район) инвестирует в выпуск новой продукции — консервов с пониженным содержанием жира для людей, которые занимаются фитнесом. Это будет продукция из говядины, индейки и курицы в верхней ценовой категории. По словам гендиректора ООО "Эмпикон" Андрея Светашова, наиболее активно сейчас продаются консервы в сегменте премиум, к концу года их доля займет до 15% от общего объема производства компании. В настоящее время "Эмпикон" выпускает 2 млн банок продукции в месяц. Рост продаж обеспечивает работа с новыми партнерами-оптовиками.
Для снижения себестоимости производства "Эмпикон" планирует организовать в Волховском районе ферму по выращиванию индейки мощностью 60 т мяса в месяц. Для этих целей компании потребуется привлечь около 200 млн рублей.
Другой производитель, ООО "Мясная гатчинская компания" (МГК), которое ранее занималось только забоем скота, запустил цех по производству мясных консервов. "Для нас выпуск готовой продукции — это диверсификация бизнеса, теперь мы являемся компанией замкнутого цикла. Мы продаем консервы в разных ценовых сегментах — от эконом до премиум", — говорит представитель ООО "МГК" Альбина Траулько. По ее мнению, в настоящее время предпосылок для появления новых консервных заводов нет, есть смысл расширяться только действующим предприятиям, в первую очередь в части увеличения ассортимента, а не объемов производства.
Заместитель исполнительного директора производственной компании "Русь" (выпуск консервов) Лариса Онищук также говорит о том, что продажи последние годы не растут. В прошлом году компания установила новое оборудование, которое позволит автоматизировать производство и сократить себестоимость продукции. Мощность новой линии составляет 5 млн банок в месяц, но в настоящее время предприятие загружено менее чем наполовину. "Русь" рассчитывает сохранить объем продаж за счет вывода на рынок новой продукции в среднем ценовом сегменте. Планирует увеличить ассортимент овощных консервов и Лужский консервный завод.
По данным аналитической компании "Грифон-эксперт", последние 7 лет производство мясных консервов в России не было стабильным: объемы производства то увеличивались, то снижались. За последние 2 года производство мясных консервов в стране снижалось; такая тенденция связана с уменьшением потребления данной продукции.
По данным Росстата, в 2016 году в России было выпущено 490 млн условных банок против 527 млн единиц в 2016 году. Вместе с тем в текущем году в данном секторе есть положительная динамика. Так, за первый квартал 2017 года производство мясных консервов выросло на 12% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Александр Петренко, гендиректор компании "Грифон-Эксперт", отмечает, что рост связан с увеличением объемов выпуска консервов для детского питания.
В принципе продажи продукции для здорового образа жизни также могут быть успешными, отмечает Александр Петренко. Однако проблема заключается в том, что целевая аудитория людей, ведущих здоровый образ жизни, — это потребитель с достатком выше среднего, который неохотно покупает консервы. Кроме того, у российских потребителей еще с советских времен остается штамп: консервированные продукты вредны для здоровья. Поэтому для продвижения консервов необходима грамотная рекламная кампания, отмечают эксперты.