"Ленэнерго" будет бесплатно заправлять электромобили на своих электрозаправках, в которые инвестирует 90 млн рублей. Правда, заправлять пока некого: в Петербурге лишь 47 электромобилей.
Сегодня гендиректор ПАО "Ленэнерго" Роман Бердников открыл в Петербурге сеть из 15 АЗС для электромобилей. Компания вложила в их создание 30 млн рублей, но на окупаемость инвестиций не рассчитывает. "До конца 2017 года будем заправлять бесплатно, — пообещал Бердников. И, подумав, добавил: — Скорее всего, продлим и на 2018-й".
Объяснение простое: в Петербурге, по самым оптимистичным подсчетам, не больше 70 автомобилей, которые работают на электричестве, причем собственно электромобилей — лишь 47, остальные модели гибридные.
Поэтому задача "Ленэнерго" сейчас не заработать на продаже электричества, а популяризировать этот вид транспорта, говорит Роман Бердников. С этой целью до конца 2017 года компания создаст еще 10 электрозаправок, а в 2018-м расширит петербургскую сеть до 45 станций. Итого до конца 2018 года инвестиции составят около 90 млн рублей.
ПАО "Россети" (владеет 68,22% "Ленэнерго") также намерено развивать электрические АЗС в российских регионах. Сейчас в стране действует 170 таких объектов. "Будем открывать по 10-20 заправок в год в разных регионах в зависимости от спроса. В Москве уже работают 36 станций", — сообщил Роман Бердников.
Зарядить машину на электрической АЗС можно всего за полчаса. Правда, это справедливо только для заправок Mode-4, с постоянным током. А таких у "Ленэнерго" только 11. Остальные — медленные, Mode-3, с переменным током. Чтобы их "накормить", нужно 8-10 часов.
"Ленэнерго" собирается закупить несколько электромобилей для ремонтных бригад, которые обслуживают объекты компании. На одной такой машине — Renault Kangoo Van ZE — Роман Бердников прибыл на торжественное открытие электрической АЗС на улице Моисеенко. Правда, у него самого электромобиля нет, признался Бердников, но он целых 3 месяца тестировал машину, которую ему одолжили знакомые.
"Она экономичнее: на двигатель, заправляемый 92-м бензином, уходит по 3 рубля на километр, а на заправку электромобиля — по 60 копеек. Плюс за парковку электромобиля платить не надо. Раньше одного заряда аккумулятора хватало только на 100 км пробега, а сейчас в новых машинах — на 500-600 км. Да и стоимость аккумулятора в 8-9 раз дешевле, чем в первых моделях электромобилей", — перечислил глава "Ленэнерго" преимущества инновационных авто.
Он уверен, что россияне оценят их и оправдают прогноз Минэнерго, которое рассчитывает, что к 2020 году в России число электромобилей вырастет до 200 тыс. штук (сейчас их около 700).
Впрочем, для владельцев таких машин бесплатная парковка и экономия на бензине — не принципиальные преимущества, учитывая, что позволить себе покупку такого транспортного средства могут только весьма небедные граждане. Машина с электрической тягой стоит дороже, чем бензиновый аналог. Так, бензиновый минивэн Renault Kangoo можно купить менее чем за 1 млн рублей, а за его электрического собрата — такого же, как тот, на котором прикатил Роман Бердников, — просят почти 2,5 млн рублей.
Корреспондент "ДП" спросил у одного из приехавших на торжественную церемонию владельцев гибридного BMW i8, сколько ему удается экономить на этой машине. Но хозяин авто стоимостью 10 млн рублей не смог оценить экономию и сообщил, что купил машину, потому что "она прикольная".
Другой собеседник, владелец гибридного Mitsubishi Outlander Евгений Тимофеев заявил, что тратит на зарядку своего железного коня по 35 рублей на 40 км и рад, что способствует улучшению экологии Петербурга.