"Когда я была в Азии, то попросила сделать мне максимально остро. Они посмотрели на меня: ох ты, русская девочка, сейчас мы накормим", — живописует официантка из нового рестобара Made in China, только что признавшаяся, что у них острота, конечно, "не как там — не до слез, но насморк можно вылечить". Если разбираться по гамбургскому, вернее, по пекинскому счету, то в Made in China многие детали действительно "не как там", зато главное, а именно азиатский дух, здесь на месте.
Количество азиатских (приставку пан– можно добавлять по желанию) заведений в Петербурге множится буквально день ото дня. Made in China открылся по соседству с Исаакиевской площадью, где и так с общепитом дела обстоят очень даже неплохо. Никакой китайской экзотики в интерьере нет и в помине, если не считать россыпь белых, будто бы бумажных светильников. Потолки высоченные, благодаря этому факту в заведении есть антресоли, на которые ведет широченная лестница. Большинство мест именно там — наверху, но дышится внизу, у роскошных арочных окон, явно свободнее. Помещение выглядит как дворец, подготовленный к чистовой отделке, можно разглядеть даже лепнину, которую "забыли" покрасить, и это явно к лучшему: в обратном случае вышло бы слишком пафосно.
Говорят, к Made in China имели отношение Павел Штейнлухт и Илья Базарский, как раз большие спецы по созданию неформальной атмосферы, лучшим подтверждением тому служит их, можно сказать, уже знаменитый "Бекицер".
Меню поначалу вызывает удивление. При чем здесь China, если в списке блюд присутствуют перуанские севиче (280–360 рублей), японские татаки (380–420), мексиканские тако (270) и гавайские ахи поке (380–460)! Вот удивятся китайские туристы, если вдруг сюда заглянут по пути на колоннаду Исаакиевского собора! Но на них здесь явно не рассчитывают, иероглифами здесь и не пахнет.
Однако концепция становится вполне логичной, если вспомнить, что Китай является всемирной фабрикой всего! И почему бы на этой гигантской фабрике–кухне не изготавливать, скажем, японские моти (370)! Конечно, цены в таком заведении по определению не могут быть высокими. Так и есть: лишь пара блюд чуть дороже 500 рублей. В карте напитков цены на вино стартуют с 290 рублей за бокал. Китайских вин, кстати, нет вовсе, зато присутствует водка байдзю (170–400/40 мл) и немало других крепких азиатских напитков.
Персонал не предлагает экскурсию по заведению, зато с удовольствием раз за разом проводит экскурсию по меню. В меру быстро, в меру доброжелательно, но почему–то официантов совсем не интересует мнение гостя, даже если он отодвинул тарелку, в которой осталось не меньше половины порции!
В Made in China есть свои особенности сервировки — из всех столовых приборов на столе по умолчанию присутствуют только палочки и… большие ложки. Палочки тоже непростые: они сделаны из металла и напоминают раздвижные указки. Все бы ничего, но металл — материал куда более гладкий, чем дерево, и, чтобы из таких палочек ничего не выскальзывало, требуется сжимать еду изо всех сил.
Первым делом приносят булочки бао — паровые или жареные, источающие масло в таком количестве, что посекундно приходится пользоваться салфеткой. Еще такую булочку здесь могут начинить разорванной свининой и острым бобовым соусом (220 рублей), тогда получается маленький азиатский бургер.
Местные татаки из лосося загримированы под ролл: кусочки лосося обернуты колечком темпуры из нори и чернил каракатицы, украшены икрой летучей рыбы и арахисовым соусом, который здесь, похоже, очень любят.
В жареных гедза с говядиной, костным мозгом и кунжутным понзу несколько смутило само тесто — слишком толстое и слишком тяжелое.
Сычуаньский суп с лапшой и уткой помечен в меню значком перца, и не зря: его сдабривают острейшей соевой пастой, к такому бодрящему эффекту нужно быть психологически готовым.
Печеный баклажан (370) с соусом из мисо и арахисом — настоящее пиршество вкуса. Перед подачей его посыпают невесомой тунцовой стружкой — когда тарелку только поставили на стол, присмотритесь, возможно, она даже еще шевелится.
Если недавно все подряд и из чего угодно готовили севиче, то в этом сезоне, похоже, самым модным словом может стать "ахи поке" (460 рублей). Вообще, это стряпня гавайских рыбаков, которые явно не любили париться: порубив и замариновав тунца, они закидывали рыбу в миску с рисом и разными разностями. В данном случае с авокадо, имбирем, редисом, огурцом, чуккой, соусом из икры масаго и еще бог знает чем. Все это надо тщательно перемешать и получать удовольствие. Ахи поке подают холодным, но по размеру порции оно явно относится к основным блюдам.
Утка хойсин — очень дальний и, скажем откровенно, небогатый родственник утки по–пекински. Суховатые кусочки утиного мяса действительно старательно обмазаны соусом хойсин, но главное здесь все–таки жареное киноа с кусочками бэби–кукурузы.
Моти, традиционные японские пирожные из рисового теста, здесь готовят с начинкой из маскарпоне с голубикой или малиной. Какое это имеет отношение к Китаю? Конечно, ни малейшего, но ощущения умиротворяющие. В следующий раз нужно не забыть выяснить, что собой представляет фирменный аперитив Made in China slush (300). Описание всеобъемлющее: всегда разный, всегда вкусный.