"Грозный обзор": ресторан Hit–cafe

Автор фото: Дмитрий Грозный
Автор фото: Дмитрий Грозный

 

А что такое борщ с палитрой? Такой главный вопрос вертится у меня на языке после прочтения меню нового ресторана Hit–cafe. Все–таки цена — 750 рублей — заставляет удивленно цокать языком: столь дорогостоящего борща в петербургских заведениях общепита встречать еще не приходилось. И это в заведении, которое в списке своих достоинств на первое место ставит именно "демократичные цены".
Hit–cafe открылось только что, но у этих стен уже богатая ресторанная история, так же как и у создателей заведения братьев Ключниковых. На излете тучных годов они открыли двухэтажный ресторан Langust, в котором аквариумы с золотыми рыбками наличествовали даже в туалете, да и вообще все было по первому разряду: омары, ледяные плато с устрицами, дегустации оливкового масла, специальная хамонная и сырная комнаты, сверхзаботливый сервис — этот феерический список можно продолжать еще долго. С тех пор исчезли золотые рыбки, закрылся Langust, случилось импортозамещение — за давностью лет трудно установить, что здесь было первично. Но факт есть факт: теперь Ключниковы открыли Hit–cafe.
Ориентиром для поиска может служить особняк напротив, на фасаде которого шрифтом, характерным для русского модерна, выведено слово "Копец". Само Hit–cafe встроено в небольшой отель. Об этом неизбежно узнает каждый гость заведения, которому захочется помыть руки. Для того чтобы осуществить это желание, нужно для начала выйти в холл гостиницы. Неудобно, конечно, но об этом можно забыть, в отличие от объявления в туалете: "Просим вас не вытирать полотенцами для рук свою обувь". Уважительно по форме, но, может быть, лучше просто положить рядом с раковиной губку для обуви?
Такое ощущение, что интерьер самого Hit–cafe со времен предыдущих владельцев какой–либо коренной перестройке не подвергался. Вот только посреди зала каким–то чудесным образом возник изгибающийся буквой "Г" красный пожарный гидрант. Практически арт–объект, и, пожалуй, это самая запоминающаяся деталь, так же как и то, что за стеклом винной комнаты весь вечер мигал свет.
Весь остальной декор невозможно отделить от задорно–залихватских ретрохитов, прослушиванием которых поневоле приходится заниматься. Возникает ощущение, что откатился на машине времени минимум на 15 лет назад.
Название не обманывает: в меню действительно собраны хиты, но, возможно, нужно было добавить прилагательное "затертые". Все–таки странновато собирать под одной обложкой селедку с картошкой (290 рублей), фаланги краба с авокадо (790), греческий салат (375), манты из баранины (470), спагетти карбонара (390), шашлыки (390–570) и пр. И конечно, в такой ситуации никак не могло обойтись без пиццы (250–470). В карте вин цены стартуют с 200 рублей за бокал.
Сервис оставил противоречивое впечатление. Официант вроде бы старался, но потом отвлекался на разговоры за жизнь с барменом. Супы почему–то появились на столе раньше закусок, откуда–то на столе возник борщ, но наибольшее впечатление оставила неоднократно озвученная формулировка "Салат с нисуазом". Кухне тоже еще есть куда совершенствоваться. Удачные блюда перемежались провальными. Оба вида морса откровенно расстроили: если его действительно варят сами, то лучше использовать пакетированные.
Из песни слов не выкинешь: овощное соте с шампиньонами и трюфельным соусом (350) вышло отменным. А вот оладьи из цукини с семгой и вареники с картофелем совсем не произвели ресторанного уровня впечатления. Но больше всего расстроил нисуаз — никак не ожидаешь встретить консервированного тунца столь скромных вкусовых достоинств. И где, в конце концов, положенные анчоусы?
По поводу пиццы "Маргарита" (250) хочется сделать лишь одно замечание: конечно, крайне редко можно обнаружить варианты, близкие к неаполитанскому оригиналу, но гораздо меньше людей так экономит моцареллу.
Том Кха (390) не отличался остротой, но в целом был очень даже приятен. Рыбный суп здесь готовят с семгой, треской и судаком. Официант надолго окунул в бульон головешку, да еще и рыба оказалась копченой — в итоге после тарелки такого супа ощущаешь себя так, будто сам провел вечер в коптильне.
Ризотто с рапанами — главное гастрономическое впечатление вечера. По–настоящему хорошо, но кто и зачем придумал размазывать ризотто по плоской тарелке, да еще закидывать его листьями салата. Это украшательство вовсе ни к чему, лучше увеличьте порцию!
Впечатление от щучьих котлет (430) испортил декор из икры, оказавшейся искусственной, а не форелевой. Крабовые котлеты (790) в Hit–cafe сопровождает гуакамоле, в которое вроде бы забыли добавить даже сок лайма. Но это мелочи, это поправимо, а вот торт "Наполеон" (200) из меню лучше не задумываясь исключить…
Да, в Hit–cafe не один, а два борща: обычный и фирменный. Отличие в размерах. И той самой "палитре". Из зелени и чеснока.