13:3008 декабря 201713:30
2917просмотров
13:3008 декабря 2017
Весной 2018 года на пятом этаже торгово-развлекательного комплекса "Питерлэнд" откроется гостиница на 29 номеров. Собственник комплекса — миллиардер Александр Кожин рассчитывает на интерес к ней футбольных болельщиков.
Работы по созданию гостиницы на пятом этаже ТРК "Питерлэнд" начались в ноябре этого года, рассказал "ДП" собственник комплекса президент компании "Стремберг" Александр Кожин. Он уточнил, что раньше этот этаж, расположенный над фитнес-центром, никак не использовался. В гостинице оборудуют 29 номеров, на их обустройство потратят 50 млн рублей. Завершить создание гостиницы планируется в марте следующего года. "К чемпионату мира номера точно будут готовы, среди них будут и видовые люксовые", — поясняет Александр Кожин, уточняя, что гостиница продолжит работать и после мундиаля.
Матчи чемпионата мира по футболу пройдут в Петербурге летом 2018 года. В этом году от Парка 300-летия, с которым соседствует комплекс, перекинули пешеходный мост к Крестовскому острову, на котором расположен стадион, где пройдут игры. Гостиницу планируют позиционироват в классе четыре звезды. Однако попасть в нее можно будет только через ТРК. "Выбор звездности кажется дерзким. В городе практически нет достойных современных отелей уровня три звезды, а для потенциальной аудитории отеля в этом районе города качественный отель именно среднего ценового сегмента был бы более подходящим", — считают в Hospitality Management.
C видом на залив
Участники рынка сходятся в том, что благодаря пешеходному мосту на Крестовский остров и близости станции метро "Беговая", которую в следующем году откроют на ул. Савушкина, во время чемпионата мира гостиница будет востребована. "Такой небольшой объект легко будет заполнить и после главного спортивного события: например, используя вид на залив как преимущество", — говорит заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Петербурге Евгения Тучкова.
ТРК "Питерлэнд" открылся в 2012 году, общая площадь комплекса составляет 180 тыс. м2, арендная — 80 тыс. м2. Более 50% площадей в комплексе сдано под развлекательные функции — аквапарк, батутный парк и прочее. Не менее 20 тыс. м2 в ТРК сейчас не заполнено.
"Размещение гостиницы в "Питерлэнде" — интересное и эффективное решение, направленное на заполнение пустующих площадей. Поскольку ТРК обладает собственной инфраструктурой, гостиница будет обеспечена и ресторанами, и спа-зоной", — добавляет Евгения Тучкова, советуя включить посещение аквапарка в стоимость проживания в отеле.
Редкий случай
В Петербурге примеров размещения гостиниц внутри торговых комплексов пока не было. "Было несколько многофункциональных комплексов, в которых предполагалось создание гостиницы, торгового центра и еще какой-либо функции, — вспоминает руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев. — Но, по сути, только ТРК "Гранд Каньон" сумел создать такую комбинацию, но в этом проекте гостиница расположена в отдельно стоящем здании. Остальные проекты так и не были реализованы".
В мире примеры подобной синергии есть. В Москве это, например, "Novotel Москва Киевская", а также отель Four Seasons Hotel Moscow, расположенный в одном здании с торговой галерей "Модный сезон". Но в обоих примерах потоки посетителей гостиницы и торговой зоны разведены. "Гостинице необходим отдельный вход — это важно для комфорта и удобства ее гостей", — уверены в JLL. При нынешней концепции необходимо будет регулировать часы работы ТРК с учетом того, что гостям нужен будет круглосуточный доступ в номер.
В JLL приводят в пример МФК WestEnd City Center в Будапеште, в составе которого есть торговый центр, офисы и отель Hilton. Один из входов в гостиницу в проекте располагается в ТРК, что дает возможностям гостям попасть в торговую часть напрямую, но основной вход в отель — с улицы. В Hospitality Management расказывают, что практика строительства отелей в небоскребах торговых центров широко распространена, например, в Дубае, Бангкоке, Куала-Лумпуре и США. Разница в том, что там отели так строятся для публики, интересующейся продукцией люксовых брендов, магазины которых располагаются в торговом центре.