Петербургские речные перевозчики построят новые пристани в Свирьстрое и Выборге

Автор фото: Беликов Валентин

Структуры, связанные с крупным петербургским речным перевозчиком "Пассажирский флот", построят новые причалы в Свирьстрое и Выборге. Инвестиции в объеме 150 млн рублей планируется окупить за счет развития водного туризма.

О планах по строительству новых причалов рассказал заместитель главы Управления по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк. Эту информацию подтвердил генеральный директор ООО "Конт" Алексей Обрядин. По его словам, компания в ноябре этого года уже ввела в эксплуатацию причал в Старой Ладоге за 50 млн рублей. Теперь сюда могут заходить крупные пассажирские суда.

На пароходах по монастырям

"Конт" вложит 70 млн рублей собственных и заемных средств в создание причала в городе Свирьстрой в Лодейнопольском районе. Это позволит туристам быстрее и проще добираться в монастыри Лодейнопольского района – Александро-Свирский, Введено-Оятский, а также к достопримечательностям Тихвинского и Подпорожского районов. Новый причал будет построен к началу навигации 2018 года.
Кроме того, "Конт" займется ремонтом и расширением причальных стенок в порту Выборг и расширением действующего там яхт-клуба. Вложения могут составить порядка 100 млн рублей. Все работы, по планам Управления по транспорту, должны быть завершены к концу июля следующего года, когда в Выборге будет отмечаться день рождения Ленобласти.
Кроме того, идут переговоры с региональным правительством о том, что "Конт" может взять в управление причал, который построит на острове Коневец "Роснефть". "Я считаю, что строительство причалов в Ленобласти будет успешным проектом, поскольку внутренний туризм сейчас активно развивается", – говорит Алексей Обрядин.
ООО "Конт" работает в Петербурге с 1999 года. Сначала компания сдавала в аренду недвижимость, а с 2004 года начала заниматься строительством причалов. Так, у компании в собственности причал около Вантового моста. В настоящее время "Конт" также строит причалы в Костроме, Рыбинске (Ярославская область) и в Татарстане. По СПАРК, оборот компании за прошлый год составил 174 млн рублей, его собственник – панамский офшор. ООО "Конт" активно сотрудничает с ООО "Пассажирский флот", предоставляя компании-перевозчику свои причалы. Алексей Обрядин отрицает, что у компаний общие собственники. Однако участники рынка уверены, что у предприятий единые владельцы. По СПАРК, именно ООО "Пассажирский флот" владело "Контом" до 2003 года.
ООО "Пассажирский флот" c оборотом более 800 млн рублей является российским представительством международной круизной компании Viking River Cruises. Собственник "Пассажирского флота" – кипрский офшор.

Спорная инициатива

Между тем не все участники туристического рынка уверены, что планируемые водные маршруты будут востребованы. Так, директор туристического бюро "Визит" Татьяна Суслова напоминает, что водные перевозки намного дороже автобусных, поэтому властям и перевозчикам надо будет проработать вопрос с ценообразованием, чтобы привлечь клиентов.
Глава туристической компании "Балтик Трэвэл" Людмила Кудрявцева считает, что в Ленобласти  может развиваться водный туризм для российских и иностранных путешественников на небольших судах, например, на 200 человек. При этом экскурсии на больших лайнерах, например, в Старую Ладогу не будут востребованы, считает она. А Владимир Кириллов, заместитель директора турфирмы "Ева Групп" уверен, что водные маршруты в Старую Ладогу в принципе не будут интересны, поскольку туда гораздо проще добраться из Петербурга на автобусе.
Руководитель экскурсионного отдела экскурсионного агентства "Александрия" Дмитрий Кочкин сомневается, что водные маршруты в Свирьстрой будут пользоваться высоким спросом, потому что в монастыри преимущественно ездят паломники, которые выбирают дешевые автобусные туры. При этом водные экскурсии в Выборг будут интересными, это направление всегда было популярным. С ним согласна Татьяна Суслова.
По оценкам экспертов, емкость туристического рынка Ленобласти в прошлом году составила 20 млрд рублей. Регион посетили более 2 млн туристов.