00:0126 января 201800:01
2563просмотров
00:0126 января 2018
"Ростелеком" в Петербурге собирается предоставлять услугу биллинга (выставления счетов) общедомовых счетчиков управляющим компаниям. Речь идет о тех домах, где оператор уже присутствует. По всей видимости, считают аналитики, "Ростелеком" в будущем хочет взять на обслуживание "умные" квартирные счетчики, когда таковые появятся.
"Ростелеком" намерен укрепить свое взаимодействие с управляющими компаниями в Петербурге. Госоператор предлагает обслуживание общедомовых счетчиков: на электричество, воду, газ и т. д. Счетчики для этого должны быть "умными", то есть с возможностью дистанционного снятия показаний, и "Ростелеком" готов установить их за свои деньги. Конечно, все это касается тех домов, где оператор уже оказывает свои услуги: у него в городе 570 тыс. подключенных домохозяйств. И в первую очередь — новостроек: "Ростелеком", по собственным данным, "забирает" в свою абонентскую базу до 70% вводимого в эксплуатацию жилого фонда.
"Мы хотим стать оператором, который будет еще и биллинговать услуги, выдавать счета как сервис, — рассказал о новом предложении Андрей Балаценко, директор макрорегионального филиала "Северо-Запад" ПАО "Ростелеком". — Хотим продать услугу расчета. Мы даже сам счетчик готовы предоставлять".
В "Ростелекоме" подчеркивают, что биллинговаться будут все услуги в рамках "умного города": ЖКХ, видеонаблюдение, учет электроэнергии, "умные" сервисы.
Таким образом, специалистам управляющих компаний не придется вручную списывать показания — они получат готовые счета от "Ростелекома". Андрей Балаценко добавил, что собирать деньги по выставленным счетам оператор точно не будет — это совсем другое дело.
"Ростелеком" давно и плотно работает с новостройками. 2 года назад оператор предложил застройщикам так называемую комплексную услугу. Суть ее в том, что "Ростелеком" обеспечивает телеком-инфраструктурой жилые дома застройщика вместе с прилежащей коммерческой и социальной инфраструктурой, а взамен по договору просит эксклюзивного права на обслуживание абонентов на какой-то срок. Как говорят эксперты рынка, практика таких договоров существовала у "Ростелекома" много лет, просто в 2016 году оператор оформил все в единую комплексную услугу. Таким образом, управляющие компании получают "Ростелеком" в наборе вместе со всем остальным добром.
"Подписывая с УК договор об обслуживании общедомовых счетчиков, "Ростелеком" еще больше привязывает ее к себе, — говорит глава аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. — Вероятно, расчет "Ростелекома", кроме непосредственного заработка от этой услуги, еще и на то, чтобы застолбить место. Пока "умных" счетчиков в квартирах нет, но когда они появятся, то логично будет предложить их обслуживание той компании, которая уже работает с общедомовыми счетчиками".
По словам Андрея Гука, гендиректора оператора "Обит" (тоже подключает новостройки), идея установки и обслуживания "умных" счетчиков витает в воздухе 3-4 года.
"Пока ни "Ленэнерго", ни застройщики не хотят покупать такие счетчики. Если они установлены, то уже для передачи показаний много ума не надо — просто подключил к своей инфраструктуре, и все, — говорит Андрей Гук. — Если только общедомовые счетчики обслуживать — это совсем небольшие деньги, а если ставить в каждую квартиру за свои средства, "Ростелеком" никогда не отобьет вложения. Умные счетчики — дорогая затея (их стоимость — до 30 тыс. рублей. — Ред.). Может, у "Ростелекома" найдутся на это государственные деньги. Но я как оператор связи не буду покупать такое дорогостоящее непрофильное оборудование". Кроме того, Андрей Гук считает, что обслуживание общедомовых счетчиков не даст никаких преимуществ оператору в дальнейшей работе на данном объекте.
В "Ростелекоме" к вышесказанному добавляют, что компания собирается активно участвовать в программе "умного города". "В конце февраля — марте концепция "умного города" будет представлена губернатору Петербурга. Мы готовы собирать и обрабатывать данные. Почти к каждому заданию в Петербурге у нас есть каналы", — уточняет Андрей Балаценко.