23:4028 января 201823:40
168просмотров
23:4028 января 2018
Чем более профессиональные люди работают на вас, тем выше эффективность компании. Как бы ни были грамотно выстроены все бизнес–процессы, ими все равно управляют люди — главный ресурс любого бизнеса.
Сергей Сизов, корпоративный тренер, партнер компании "Мир на ощупь":
Чем более профессиональные люди работают на вас, тем выше эффективность компании. Как бы ни были грамотно выстроены все бизнес–процессы, ими все равно управляют люди — главный ресурс любого бизнеса.
Именно поэтому обучение и развитие у подчиненных навыков, которые помогают им быть эффективными на работе, должны стоять на первом месте в приоритете любого руководителя. Среди таких навыков — навыки в коммуникации, работе с внутренней мотивацией и мотивацией окружающих. Наконец, нужна уверенность, что сотрудники могут справиться со своими задачами.
На рынке обучения и развития персонала представлено более 10 базовых классических тренинговых направлений, которые закрывают основные потребности бизнеса: набор и управление персоналом, продажи, командообразование, снижение издержек и так далее. Тренингов много, и условно их можно разделить на две группы: навыковые и концептуальные. Первые призваны чему–то научить, а вторые позволяют изменить мышление, осознать свои слабые и сильные стороны, логику принятия решений и стиль работы.
Для того чтобы перезагрузить команду, классических тренингов не всегда хватает. Например для программы "Эмоциональный интеллект" не достаточно просто рассказать про эмоции. Гораздо важнее, что бы участники пережили эти эмоции в ситуации когда они наиболее ярко проявляются когда они поставлены в необычные для себя условия. Опыт компаний Yota, "Транзас", "Ростелеком", Сбербанк, МТС, Nokian Tyres показывает, что для таких задач лучше всего отправляться на обучение в темноту. Я проводил для них тренинги в пространстве, имитирующем мир незрячих. Эффект от необычной обстановки невероятно сильный: люди осознают, что те же самые предметы и те же самые люди, если выключить самый главный, визуальный, канал восприятия информации, меняют свое значение. "Одно дело, когда я понимаю, нравится коллега мне или нет, а другое — когда я "вижу", что он хочет, в каком настроении и могу ли я ему помочь, хочет ли он моей помощи", — говорил после тренинга один из участников. "Я не ожидал, что можно получить такую поддержку от моего коллеги. У нас в коллективе он закрыт и почти неразговорчив, а на практике оказалось, он был готов поддержать меня в любой момент. Теперь я знаю, что могу обращаться к нему за помощью", — делился другой.
В пространстве есть видеокамеры, которые пишут картинку в инфракрасном свете. При необходимости они дают руководителю очень ценную информацию о том, как действует его команда, когда она считает, что ее действия в темноте не видны. Кто скрывает свои лидерские навыки, а кто лишь играет роль лидера в офисе и на самом деле не готов брать ответственность за других. Руководитель видит, кто отсиживается в углу, кто пробует быстро разобраться в ситуации, а кто просто держится за руку более сильного сотрудника. Все маски сняты.