Площадка для купли и продажи токенов, инструмент для HR-специалистов, автоматизированный сервис для запуска контекстной рекламы — эти и другие проекты увидели инвесторы очередной “Биржи стартапов” от "ДП".
Очередная, 39-я по счету "Биржа стартапов" по традиции прошла в ресторане "Rыба". Инвесторы, среди которых были Мария Евневич, член совета директоров "Максидом", Андрей Лушников, председатель совета директоров "БестЪ", Анна Гуревич, заместитель директора инвестиционной дирекции банка "Санкт-Петербург", и другие бизнес-ангелы, внимательно выслушали презентации шести проектов и дали каждому предпринимателю ценные советы, касающиеся развития бизнеса, и полезные контакты. Два проекта из шести получили приглашение на личную встречу для переговоров о возможном сотрудничестве.
Онлайн-система оценки персонала
Первым перед инвесторами выступил представитель онлайн-сервиса Proaction.pro Алексей Литвинов. Сервис позволяет малому и среднему бизнесу более эффективно нанимать сотрудников. "Использование системы позволяет экономить 70% времени на рекрутинг, позволяет снизить текучку в 2 раза и упрощает HR-процессы. Система способна выявить оценку адаптации, вовлеченность, лояльность и удовлетворенность персонала", — объяснил предприниматель членам жюри.
Среди клиентов стартапа — сеть магазинов "Дикси", петербургская сеть кондитерских "Буше", а также Юнистрим Банк. За 4 года проект успел наладить сотрудничество с 140 компаниями. Команда стартапа начала разрабатывать Proaction.pro в 2014 году. По словам Алексея Литвинова, инструменты, которыми пользуется сервис Proaction, разработаны на основе Российского стандарта тестирования персонала и проверены на выборке более 100 тыс. кандидатов и сотрудников российских компаний в возрасте от 18 до 65 лет в различных сферах бизнеса (торговля, производство, финансы, строительство, туризм и т.д.).
На фото: на фото: Алексей Литвинов, Proaction (сервис для HR)
Для развития бизнеса Алексею требуется 30 млн рублей, вложения он готов вернуть в течение первого года. Деньги пойдут на маркетинг, доработку новой версии продукта, построение партнерской сети. "На текущий момент оценка компании составляет 80 млн рублей. За 30 месяцев обеспечим пятикратный рост стоимости компании", — обратился к инвесторам молодой человек. Посмотреть презентацию стартапа можно здесь.
"HR-инструмент, который позволяет бизнесу создать свои настройки поиска, — это хорошая идея. Такой продукт позволит пропустить большую часть рутинной работы. Но я не думаю, что он заменит общение", — поделился мнением Андрей Лушников, председатель совета директоров "БестЪ".
"Мне понравилось, что в портфолио стартапа есть "Дикси". Я готов предложить Алексею показать этот проект у нас в компании: внедрить его и проанализировать, удастся ли получить осязаемый эффект. После подведения результатов уже можно будет пообщаться с командой стартапа на другом уровне", — заявил Дмитрий Степанов, президент компании "Любавушка Ритейл Груп".
"Для нашей компании важен сервис, который предлагает Proaction: было бы полезно пообщаться, поскольку время на собеседования HR уделяют достаточно много, а нормальная предварительная оценка существенно облегчила бы их задачи", — поддержал коллегу Кирилл Остапенко, владелец сети "Велодрайв".
Токены на продажу
Вторым на "Бирже стартапов" выступил Михаил Лазарев с проектом Tokenstarter. Команда стартапа разработала платформу для выпуска опционов на токены, платформа включает в себя конструктор опционных контрактов для проектов, выпускающих токены, площадку для покупки опционов и криптобиржу для торговли этими деривативами.
В итоге платформа помогает стартапам собрать больше денег, а инвесторам сэкономить и минимизировать свои риски, отличить неблагонадежные стартапы от благонадежных. Проект планирует зарабатывать за счет комиссии от транзакции на покупку опциона и комиссии от биржевых транзакций. Стартап начал разработку продукта полгода назад и сейчас ищет стратегического инвестора.
На фото: на фото: Михаил Лазарев, Tokenstarter (криптовалюты)
"Это инфраструктурное решение, которое позволяет делать инвестиции в криптоактивы менее рискованными для инвесторов, основанное на смартконтрактах и технологии блокчейн. На платформе tokenstarter инвесторы получают лучшие условия для покупки токенов и возможность безопаснее инвестировать в криптоактивы, а стартапы — уникальный маркетинговый канал коммуникации с реальными держателями токенов, чей опыт инвестирования в криптоактивы подтвержден на блокчейне", — подчеркнул предприниматель. Инвестиции стартап планирует привлекать в четыре этапа, первый — на маркетинг — подразумевает около $600 тыс. Подробности о стартапе можно узнать, скачав презентацию здесь.
"Проект страхования криптовалюты выглядит так же, как имидж криптовалюты. Пока не понятно", — сообщила член совета директоров "Максидом" Мария Евневич. "Идея продавать токены со скидкой, безусловно, интересная. Но как только народ поймет, что после определенного периода можно купить то же самое с большой скидкой, все перестанут покупать токены в основной период. Это дурно скажется на проекте: клиенты перестанут пользоваться его услугами. Пока стартап довольно сырой", — отметил криптоинвестор Андрей Рябых.
"Стартап предлагает достаточно простой инструмент. Опционы существуют почти на всех развитых денежных рынках, поэтому, если крипта будет развиваться, а, скорее всего, она будет развиваться в том или ином виде, то все биржи это сделают за три секунды. В этом нет никакого ноу-хау. Не во что инвестировать", — резюмировала Анна Гуревич, заместитель директора инвестиционной дирекции банка "Санкт-Петербург".
Реклама в один клик
Далее на сцену вышел основатель автоматизированной рекламной платформы Adzy Александр Кирюшин. "Мы решили создать сервис, который бы на основе анализа больших массивов данных помогал автоматически формировать семантику. Наша система работает на основе парсинга более 2 млрд запросов, по которым отслеживалась реальная выдача рекламных объявлений", — начал свое выступление Александр.
Сервис предназначен для предпринимателей-новичков в контекстной рекламе, но, по задумке основателей проекта, пригодится и профессионалам. "Контекстная реклама — это прежде всего работа с огромными массивами данных. На сегодняшний день тысячи маркетологов все еще создают РК вручную и за довольно большие по меркам малого бизнеса деньги", — подчеркнул предприниматель. Система сама формирует ключевые слова для запуска рекламы, заголовки, тексты, все необходимые метки и уточнения.
На данный момент проект ищет 3 млн рублей, предлагая 50% доли компании.
"Генерация контекстной рекламы — это трудоемкий процесс, которым сейчас занимаются только специалисты. Это стоит от 15 тыс. рублей и занимает минимум несколько дней. На данный момент ни один из сервисов не позволяет решить эту задачу качественно и быстро. Мы, на основе анализа больших данных, позволяем сделать это за несколько секунд, одним кликом и бесплатно, и поэтому доступны для широкой массы конечных пользователей. В наших планах — сделать действительно массовую рекомендательную маркетинговую платформу для конечного клиента, с выбором эффективных рекламных каналов, автоматическим парсингом SEO-позиций, работой с аудиториями и умными механизмами аналитики и управления", — пояснил создатель проекта.
На фото: на фото: Александр Кирюшин, Adzy (сервис для запуска контактной рекламы)
"У ребят на самом деле каша в голове. Они говорят: "Мы собираемся уберизировать рынок контекстной рекламы, но при этом нашим конкурентом является eLama. А eLama не уберизирует рынок контекстной рекламы". То есть им нужно определиться с ценностным предложением и с пониманием того, куда они собираются дальше двигать и кому что продавать", — заметила Елена Силинская, директор по развитию iDealMachine.
"У меня большой скепсис: никакой Uber с миллионном рублей не строится, нужно несколько миллионов долларов. Хроническое недопонимание стартапером рынка и инвестиционной потребности такого ресурса, менеджерский оптимизм с такими инвестициями и бизнес-моделью только тормозят этот бизнес", — поддержала ее Анна Гуревич, заместитель директора инвестиционной дирекции банка "Санкт-Петербург". На фоне всеобщей критики довольно неожиданной оказалась реакция на презентации Adzy Марии Евневич, члена совета директоров "Максидом".
"Adzy я могу сказать одно: если команде что-то удастся продать моему директору по Интернету и моему директору по маркетингу, то я готова разговаривать о внедрении технологий. У меня в "Максидоме" очень жесткие и профессиональные ребята. Если они смогут пройти, я готова сотрудничать", — заметила Мария Евневич.
Школа "с изюминкой"
Идею центра дополнительного образования для детей представил инвесторами "Биржи стартапов" Максим Мирошниченко. Проект медиашколы "Ом" запустился в Петербурге в мае 2016 года. За 1,5 года обучение прошли 150 детей: им преподавали актерское мастерство, программирование, технику речи, дизайн, видеоблогинг, анимацию и фотографию.
По замыслу основателей школы, краткосрочные и долгосрочные программы и творческие лаборатории помогают формировать у детей полезные в современном обществе навыки: тайм-менеджемент, коммуникацию, планирование. Учителями становятся студенты и молодые профессионалы: по задумке основателей именно они могут лучше всего заинтересовать и вдохновить детей на обучение. Стартап ищет 11,9 млн рублей за 40% компании. Вернуть вложения команда готова за 2 года.
"Мы хотим построить школу мечты. Школу, которая идет за ребенком, — подчеркнул Максим. — Родители видят, что делают дети, становятся более открытыми к новому и воспринимают тренды всерьез. Они понимают актуальность и современность получаемых знаний и ставят их в один ряд с классическими навыками художественного или музыкального образования".
На фото: на фото: Максим Мирошниченко / Меди-школа «Ом» (образование для детей)
"Мне очень понравился подход Максима и его презентация: проект очень приятный и интересный. Но есть ли в нем деньги? В этом я очень сомневаюсь! Мне стартап импонирует не как бизнес, а как социальная миссия. Если найти инвестора, желающего заработать деньги именно на социальной идее, то, мне кажется, "Ом" будет жить", — отметил Дмитрий Степанов, президент компании "Любавушка Ритейл Груп".
“Идея хорошая, но Максиму нужен сильный партнер, для которого это будет не вопрос зарабатывания денег, а вопрос корпоративной социальной ответственности. Очень понравился основатель, он очень харизматичный и четко гнет свою линию, подкупая этим остальных”, — поделилась Елена Силинская.
"Я ценю руководителя проекта и хочу предостеречь стартап от неверно выбранной им стратегии. Мне кажется, это может привести к очень большим проблемам. "Ом" должен стать приложением к конкретному бизнесу, тогда он заиграет красками: появятся и бюджеты, и дополнительная ценность. Иначе влезете в большие долги", — обратился к представителю стартапа Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК "Бестъ".
Сказка уже в кроватке
"Биржу стартапов" продолжила Мария Зимина, которая представила инвесторам свой проект Dream store. Этот бизнес по созданию необычного детского постельного белья был запущен в 2017 году. Дизайнер интерьера придумывает и продает комплекты-сказки: на ткани наволочек, пододеяльника и простыни расположены специальным образом акварельные принты, которые складываются в единый сказочный сюжет.
"Данный проект помогает решать проблему родителей, как сделать так, чтобы малыш ложился спать с удовольствием. Ребенок, укладываясь спать, будет рассматривать рисунки вместе с мамой, изучать орнаменты на своем одеяле, придумывать, фантазировать и, собственно, в процессе такой интерактивной сказки засыпать", — объясняет начинающая предпринимательница.
Идея проекта возникла в тот момент, когда у девушки появилось множество подруг с детьми, Марии хотелось поздравить своих близких и подарить им что-то уникальное и нужное. Изучив рынок, девушка обнаружила, что ниша свободна: масс-маркет, по мнению дизайнера, предлагает покупателям однообразное и скучное белье. Тогда Мария решилась создать уникальные подарки сама. Для девушки главное сейчас — сделать свой бизнес масштабируемым, увеличить клиентскую базу, отстраниться от конкурентов, заняв весь рынок.
"Я все еще нахожусь в поиске своего идеального менеджера по продажам, но, по моим подсчетам, проекту сегодня для развития и масштабирования требуется 3 млн рублей", — подводит итог владелица стартапа. Полученные инвестиции девушка планирует потратить на производство комплектов, регистрацию фирмы и товарного знака, маркетинг и продвижение, заработную плату привлеченным в проект сотрудникам. Взамен Мария готова отдать инвестору до 60% бизнеса, обещая вернуть инвестиции в течение года. В планах сначала закрепиться в уже выбранном сегменте, а потом расширить ассортимент до комплектов спального белья для взрослых, пижам, мебели и обоев.
На фото: на фото: Мария Зимина, Детское постельное белье
Анна Гуревич, заместитель директора инвестиционной дирекции банка "Санкт-Петербург", оценила идею стартапа. "Главные фишки проекта — это идея и высокое качество. Единственное, что меня смущает: этот бизнес на очень ранней стадии. Какие барьеры для входа потенциальных конкурентов будут созданы? Что помешает любому купить сатин и тоже что-нибудь нарисовать с помощью компании Kodak? Возможности цифровой печати развиваются каждый день, если стартап действительно собирается серьезно войти в этот рынок, ему нужно хорошо продумать ценовую модель и условия для интернет-магазинов", — посоветовала предпринимательнице инвестор.
Дмитрий Степанов, президент холдинга "Продовольственная Биржа", всерьез заинтересовался этим бизнесом и даже пригласил девушку обсудить детали. "Интересный проект, правда, на текущий момент на крайне начальной стадии. Мы готовы даже пригласить Марию пообщаться с нашими экспертами, посоветовать ей что-то. Пока для меня здесь больше вопросов, чем ответов, но мы бы хотели узнать об этом стартапе больше и посмотреть, что из этой истории вообще может получиться не в рамках презентации, а предметно", — объяснил Дмитрий.
Инвестор Андрей Рябых обратил внимание остальных членов жюри на личность автора проекта. "У этого стартапа есть целевая аудитория и интересный формат, я не мог не отметить живость презентации, созданную энергетику. Видно, что девушке нравится то, чем она занимается. Десятка вам за харизму!" — обратился бизнесмен к Марии.
"Мне очень понравился проект про постельное белье, единственное, смущает то, что у этого стартапа пока достаточно ранняя стадия. Кроме того, непонятно, какие барьеры для входа на рынок для конкурентов будут созданы? В принципе, идея очень хорошая, так как все стремятся к индивидуальности на нашем массовом во всех отношениях рынке", — похвалила предпринимательницу Анна Гуревич.
Андрея Лушникова эта идея тоже заметно привлекла. "У нас в "Бенуа" продаются сувениры. Там люди осуществляют спонтанные покупки: не выбирают, где дешевле, а хотят привязать себя либо к проекту, либо к книге, либо к счастливому моменту, который они только что пережили. Мы закажем у Марии партию ее белья, попробуем продать у себя: это и профессиональная работа, качественно сделано, и подарок очень хороший, как мне кажется. Для ребенка будет прекрасно. Возможно, рассмотрим как корпоративный подарк партнерам. Я думаю, что перед нами вполне успешный проект в будущем — на уровне семейного бизнеса, который нашел инвестора в лице жены успешного бизнесмена. В жизни важно то делать, от чего получаешь удовольствие, и пример Марии очень наглядно это показывает: она горит своим проектом и заражает верой в него других", — отметил инвестор.
Самые большие данные
"Биржу стартапов" завершил своим выступлением CEO проекта UseID Андрей Сатин. Проект стартовал год назад. Стартап занимается систематизацией процесса сбора информации о потребителе: добывает данные из открытых источников в соцсетях, формирует из них большую базу, анализирует и подтверждает их правильность, легализует их, устанавливает связь с владельцами аккаунтов и предлагает эти данные бизнесу. Способен прогнозировать желание конкретного клиента приобретать те или иные товары. Целевая аудитория стартапа — рекламные агентства, банки, ретейл, аэропорты и транспортные компании. Стартап входит в портфель фонда iDealMachine, есть продажи. Сейчас команда ищет $500 тыс. на доработку продукта, развитие продаж, патентование и выход на международный рынок.
"UseID уже является нашим портфельным проектом, и мы верим в большие данные и в этот проект", — отметила Елена Силинская.
"Это 100% попадание в цель! Большие данные — это модно и ценно. Но от этих ребят мне становится страшно: они могут узнать все. С другой стороны, это будущее: кто быстрее начнет зарабатывать, тот будет больше. UseID очень успешный. Если бы были сейчас свободные деньги, из всех проектов этой "Биржи" я вложился бы в него", — заявил Андрей Лушников.
"Лидера проекта UseID Андрея Сатина я знаю, он действительно хороший предприниматель. Надо более детально рассмотреть бизнес-модель, которую он сейчас продвигает. Как инвестора, меня заинтересовал это проект, поэтому мы обязательно свяжемся с командой стартапа", — поддержала коллегу Анна Гуревич.
На фото: на фото: Андрей Сатин, UseId (большие данные)
Интересные и милые проекты
"Самая большая опасность многих сегодняшних проектов в том, что они держатся исключительно на сильных игроках команды, если они уйдут, то проект просто развалится", — резюмировал выступление всех проектов апрельской "Биржи стартапов" Андрей Лушников. "Я бы не дала ни одному проекту этой "Биржи" денег: вкладываться в детские школы или постельное белье глупо. Это не масштабированные слабокоммерческие истории. Их можно сделать безубыточными, но вероятность масштабировать их и зарабатывать на них деньги настолько низкая, что стремится к нулю", — заявила Мария Евневич.
"Эта "Биржа стартапов" порадовала меня интересными и милыми проектами. С точки зрения стадии готовности хочется выделить проект UseID, хоть я и далек от этой среды, но чувствую, что у этого бизнеса все будет хорошо", — заметил Дмитрий Степанов. "Хочу сказать, что за время проведения "Биржи стартапов" уровень презентации повысился, это очень приятно отмечать: людей интересно слушать, с ними можно дискутировать, даже спорить", — отметил Кирилл Остапенко.
"С UseID мы работаем на российском рынке и планируем выход на международный уровень. Что же касается других проектов, то, к сожалению, по моему мнению, их лидеры не умеют доносить идеи своих стартапов. Чтобы понять, что делает их бизнес, нужно каждого отдельно спросить: "Что вы делаете? Как вы собираетесь это делать? Кто ваши конкуренты?" Кроме того, я бы посоветовала стартаперам обязательно упоминать в своих презентациях примеры из практики, потому что только так действительно становится понятно, что и как делает бизнес и насколько это может экономить ресурсы компании", — заметила Елена Силинская.
На фото: на фото: Дмитрий Степанов, Президент, ООО "Любавушка Ритейл Груп"
В жюри апрельской "Биржи стартапов" были:
1. Мария Евневич, член совета директоров ООО "Максидом"
2. Лушников Андрей, председатель совета директоров ГК "Бестъ"
3. Силинская Елена, директор по развитию IDealMachine
4. Грозный Дмитрий, исполнительный редактор "Делового Петербурга"
5. Гуревич Анна, заместитель директора инвестиционной дирекции банка "Санкт-Петербург"
6. Степанов Дмитрий Владимирович, президент ООО "Любавушка Ритейл Груп"
7. Ломоносов Михаил Александрович, вице-президент ООО "Любавушка Ритейл Груп" (комментария не давал)
8. Матусова Елена Александровна, директор по стратегическому маркетингу ООО "Любавушка Ритейл Груп"
9. Рябых Андрей, инвестор
10. Остапенко Кирилл, владелец компании "Велодрайв"
Следующая "Биржа стартапов" пройдет 25 мая. Заявки от проектов "ДП" принимает до 14 июня на почту anastasia.zhigach@yandex.ru В заявке надо указать название проекта, контактный телефон, ФИО и возраст руководителя, краткое описание проекта, год запуска проекта, есть ли продажи, сумму необходимых инвестиций, предлагаемый за них процент компании, время, за которое стартап планирует вернуть деньги, и сумму, которую в итоге заработает со стартапом инвестор.