13:0305 июля 201813:03
10960просмотров
13:0305 июля 2018
ГК "Бестъ" начинает тиражировать апарт-комплекс "Авеню". Новый отель на 317 юнитов появится на Малом проспекте, на месте принадлежащего девелоперу офисного комплекса "Гранат", который будет снесен. Объем инвестиций в проект составит 1,6 млрд рублей. Участники рынка говорят, что строить апарт-отели, особенно сейчас, намного выгоднее, чем бизнес-центры.
Как рассказал "ДП" владелец ГК "Бестъ" миллиардер Андрей Лушников, идея переформатирования бизнес-центра в комплекс апартаментов родилась несколько лет назад. "В том месте "Гранат" уже проигрывал конкурентам. В итоге было решено поменять функцию места", – говорит миллиардер. В итоге на Малом проспекте Васильевского острова, 54, появится комплекс на 16 тыс. м2 (317 юнитов и 92 машино-места), который будет называться "Авеню на Малом".
Клон на "Авеню"
"По сути это будет полный клон первого "Авеню", он будет даже на него похож архитектурно. В дальнейшем мы планируем расширять сеть "Авеню" как в Петербурге, так и в других городах. Сейчас мы рассматриваем новые участки под развитие сети", – делится Андрей Лушников. Продажи начнутся в середине августа, а завершить строительство планируется до 2021 года.
Создание сетей – логичный шаг девелоперов для усиления новых проектов, говорят эксперты. "Бренду с именем, с уже работающей бизнес-моделью и реальными результатами гораздо легче вывести на рынок еще один объект. Место на Малом проспекте выбрано крайне удачно: это одна из самых спокойных магистралей острова, метро – в шаговой доступности, недалеко до центра, рядом – необходимая инфраструктура", – говорит Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands development.
Она добавляет, что Васильевский остров – излюбленное место для иностранных туристов. "Локация бурно развивается, а хороших отелей на острове все еще не хватает. Брони на наш проект апартаментов на Среднем проспекте превышают предложение, поэтому я считаю, что проект "Бестъ" тоже может быть успешным", – отмечает Екатерина Запорожченко.
Апарт-отели вместо бизнес-центров
Строить апарт-отели, особенно сейчас, намного выгоднее, чем бизнес-центры. "Для потребителя инвестиции в гостиничную недвижимость выходят на первый план: спрос на покупку апартаментов под управлением стремительно растет, коммерческие помещения в городе все чаще пустуют, да и срок окупаемости у таких проектов в несколько раз дольше", – говорит Андрей Вересов, гендиректор АН "Метры".
По данным Hospitality Management, в настоящее время в Петербурге реализуется менее 40 проектов апартаментов разных классов. В ближайшее время предложение рынка пополнится за счет тех проектов, застройщики которых, имея всю необходимую документацию, придерживаются стратегии ожидания и наблюдают за развитием рынка.
Три тренда
В Hospitality Management выделают три тренда, которые сформировались на рынке апартаментов Петербурга. Первый связан с тем, что в центральных локациях запускаются проекты, которые по своим параметрам и характеристикам могут соответствовать гостиницам 4-5*. Соответствие требованиям международных сетевых отелей позволяет апарт-комплексам привлекать известные гостиничные бренды – это второй тренд. Курортный район – это наиболее перспективная локация для развития рынка апартаментов. Здесь уже реализуются проекты апарт-отелей. Третий тренд заключается в том, что в ближайшем будущем лучшие практики реализации проектов апартаментов в центральных районах города перенесутся на данную локацию. Кроме того, в качестве перспективного направления эксперты Hospitality Management выделяют гостиницы 3* в составе апарт-комплексов, расположенных за границей исторической части города.
В настоящее время в городе работает порядка 250 классических гостиниц 3*, из которых менее 10% располагают номерным фондом более 100 комнат. Для новых проектов данного формата особенно интересны такие локации, как оба берега Невского района, Выборгский и Приморский районы.